Сборочные чертежи редукторов. Спецификации. Сборочные чертежи приводов. Муфты. Чертежи деталей, страница 16

      Для заливки масла в крышке корпуса необходимо предусмотреть отверстие максимально возможных размеров. Под крышку ставят картонную прокладку. Для предотвращения утечки масла через уплотнения и разъёмы при повышении температуры и давления в крышки ввинчивают отдушины. Сливные отверстия должны иметь нижнюю кромку ниже дна масляной ванны. Их закрывают пробками. Предпочтительно использование пробок с конической резьбой, которая не требует уплотнительных прокладок. Под пробки с цилиндрической резьбой ставят маслостойкие латунные или паронитовые прокладки. Размеры отдушин и пробок приведены в [11].

Контроль уровня масла осуществляют маслоуказателями. Одна из основных конструкций - жезловый маслоуказатель (щуп). Его вставляют или ввинчивают в отверстие с вертикальной или наклонной осью. На щупе ставят две риски, соответствующие верхнему и нижнему уровню масла. Расположение наклонного прилива на корпусе редуктора усложняет конструкцию. Предпочтительно использовать щуп в собственном корпусе [8]. Его фланец крепят болтами к платику корпуса.

В редукторах также используют две контрольные пробки с цилиндрической или конической резьбой. При этом верхняя пробка предназначена для контроля верхнего уровня, через отверстие которой сливается избыточное масло. Если при отвинчивании нижней пробки масло не вытекает, то его добавляют через люк при отвинченной верхней пробке. В такой конструкции также используют третью пробку бóльших размеров - маслосливного отверстия. 

12.2. Смазка подшипников

Подшипники смазывают двумя способами: картерным маслом  и пластичной смазкой. При окружной скорости зубчатых колёс u ≥ 3 м/с смазка осуществляется разбрызгиванием, масляным туманом и маслом, стекающим со стенок редуктора и попадающим в подшипники. Жидкая смазка обладает высокой стабильностью, малым сопротивлением вращению, способностью отводить тепло и очищать подшипник от продуктов износа.

При окружной скорости u < 3 м/с рекомендуется использовать пластичные смазки: солидол, ЦИАТИМ и др. В этом случае подшипниковый узел изолируют от картерного масла мазеудерживающими кольцами (рис. 8, 9), а для периодического обновления смазки следует предусмотреть в корпусе редуктора отверстия для пресс-масленок, закрываемые в нерабочем состоянии штуцерами. Пластичные смазки упрощают эксплуатацию и лучше защищают от коррозии.

12.3. Уплотнения подшипниковых узлов.

Уплотнения должны предотвращать утечку смазки наружу редуктора и попадания посторонних веществ (пыли, влаги, паров) из окружающей среды. Уплотнения выполняют двух типов: контактные и бесконтактные. Полной герметичности узла не обеспечивает ни одно уплотнение. Единственное устройство для достижения этой цели – волновая передача специальной конструкции [6]. Контактные уплотнения применяют при необходимости максимальной герметичности узла. К таким относятся наиболее распространённые войлочные (сальниковые) и манжетные уплотнения.

     Войлочные уплотнения наиболее надёжны при пластичной смазке. Войлочное кольцо имеет прямоугольное сечение, в то время как канавка в подшипниковой крышке – трапецеидальная (прил. В). Перед постановкой в канавку кольцо выдерживают в горячем масле (сале).

Наиболее распространёнными и совершенными контактными уплотнениями являются армированные манжетные уплотнения из синтетической резины. Ман-жетное кольцо состоит из металлического каркаса с манжетой, на которую надета браслетная витая пружина. Уплотнение запрессовывают в специальное отверстие в крышке подшипника без дополнительных креплений. Для извлечения манжеты (выталкивания) в крышке делают 2…3 отверстия. Размеры манжетных уплотнений приведены  в [11].

12.4. Смазка цепей

Конструкция приводной роликовой цепи имеет трущиеся поверхности, труднодоступные для смазки. Такими являются подвижные соединения втулки с валиком и роликом. Смазка должна проникать под ролики и в шарниры, изолировать их от попадания пыли и грязи и защищать от коррозии.  При любом способе смазывания новую цепь необходимо очистить от консервационной смазки и проварить её в горячем масле. После такой обработки при определённых условиях (u  <  0,07 м/с) возможна работа без смазки.