Сборочные чертежи редукторов. Спецификации. Сборочные чертежи приводов. Муфты. Чертежи деталей, страница 14

Водило составной конструкции выполнено заодно с тихоходным валом. В водиле закреплены оси сателлитов, вращающихся на подшипниках качения. При этом наружные кольца подшипников ставят с натягом в отверстия сателлитов, а внутренние – с зазором на оси. Корончатое колесо и боковая крышка поставлены в корпус по переходной посадке и закреплены винтами от перемещений.

11.13. Чертёж литой подшипниковой крышки

Пример рабочего чертежа накладной подшипниковой крышки приведен на рис. 63. На внутренней поверхности сквозной крышки предусмотрено место для размещения манжеты.  На внешней поверхности выполнены цековки для размещения пружинных шайб.

Упорный торец принят коротким, что важно для уменьшения концентрации напряжений  в углах крышки при затяжке винтов. Этой же цели служит допуск торцового биения плоскости контакта крышки с регулировочными прокладками.  

11.14. Чертёж стакана

Пример рабочего чертежа стакана приведен на рис. 64. Стакан - цилиндрическая втулка для размещения в ней подшипников качения. При размещении двух подшипников стакан имеет большое отношение длины к диаметру. Длинные стаканы обычно имеют фланцы для их крепления к корпусу.

 


 Рис. 62. Рабочий чертёж корпуса  планетарного редуктора

 


Рис. 63. Рабочий чертёж подшипниковой крышки

 


Рис. 64. Рабочий чертёж стакана

Наличие двух посадочных поверхностей – цилиндра и торца – требует корректировки цилиндрической формы. Так, проектируется канавка в углу фланца и цилиндра. Кроме того в местах расположения подшипников сделаны утолщения как внутри, так и снаружи втулки.

11.15. Чертёж шкива

Пример рабочего чертежа шкива приведен на рис. 65. Шкив выполнен литым со спицами переменного сечения. Ступица выполнена несимметричной, с формовочными уклонами. Трапецеидальная канавка проточена с углом 38º, меньшим, чем у ремня, для предотвращения заклинивания ремней в канавках. Преимущественные поверхности шкива – необработанные, о чём свидетельствует значок в правом верхнем углу.

11.16. Чертёж звёздочки

Пример рабочего чертежа звёздочки приведен на рис. 66. Приведенное изображение соответствует рабочему чертежу зубчатого колеса. В том числе таблица параметров, приведенная в правом углу. Практически по всем элементам чертежа ранее приведены пояснения и рекомендации.

12. СМАЗКА И УПЛОТНЕНИЯ

12.1. Смазка редуктора

Смазывание трущихся поверхностей уменьшает потери на трение, износ и нагрев деталей, а также предотвращает коррозию. Для смазки зубчатых и червячных передач используют жидкие нефтяные масла общего назначения - индустриальные и специальные – трансмиссионные, автомобильные и др. Специальные масла содержат присадки для улучшения эксплуатационных свойств.

Важнейшей характеристикой жидких смазок является вязкость. В справочни

 


Рис. 65. Рабочий чертёж шкива


Рис. 66. Рабочий чертёж звёздочки ках указывают величину кинематической вязкости n  при 50ºС. Кинематическая вязкость2/с) – это отношение динамической вязкости смазочного материала к его плотности. За единицу динамической вязкости m  (Па×с) принята вязкость среды, касательное напряжение в которой при ламинарном течении и разности скоростей слоев, находящихся на расстоянии 1 м по нормали к направлению скорости, равной 1 м/с, равно 1 Па.

Вязкость входит в обозначение марки масла. Например, турбинное масло 46 имеет n= (44…48)×10-6 м2/с = 44…48  мм2/с, индустриальное масло И-20А – n= 17…23 мм2/с при  t= 50°С.

     Вязкость масла и его несущая способность зависят от его температуры. Так, вязкость индустриального масла И-20А при изменении температуры от 35° до 90°С падает почти в 15 раз. При температуре выше 150°С у большинства масел начинают испаряться летучие компоненты, масло теряет смазочные свойства, выделяются твёрдые продукты окисления (коксование масла), и оно становится неспособным создавать смазочный слой. Для обычных редукторных масел предельная температура  = 60…70°С (£ 90°С). Авиационные масла имеют  = 100…120°С.