Комментарий на Шенгенское Соглашение и электронные удостоверения личности, страница 20

1     Правительство, несмотря на очевидную и решительную реакцию Священного Синода Греческой Церкви, Священных Собраний Монастырей Святой Горы, многих иерархов нашей Церкви, религиозных собраний, а также политических партий и отдельных деятелей приняло, с очень небольшим перевесом голосов, 11 июня 1997 года закон, который ратифицирует пагубное "Шингемское Соглашение." И все это вопреки противодействиям и возмущениям несогласных, которые начались незадолго до подготовки ложно названого закона 2472/1997 о "так называемой" защите человека от разработки данных личного характера. Другими словами, совершенно ясно, что всякие случайно "положительные" прогнозы этого закона уступают и являются бессильными против противостоящих им указов того же Шингемского Соглашения, или других будущих законов Общественного Права, так как право Европейского Сообщества уже сейчас имеет большую силу чем законы Греческого Парламента. Уже с января 1993 года, после вступления в силу Мастрикского соглашения, Общественный правопорядок имеет сверхконституционную силу.(3502/1994, газета "Арменопулос" 1995, с. 90.)

2    Ратификация пресловутого Шингемского Соглашения, которое было подписано предыдущим правительством 6 ноября 1992 года в Мадриде, была проведена в кратчайшие сроки, без предварительного полного и точного информирования народа. Такая поспешность правительства вызывает особую обеспокоенность, так как исполнение Соглашения приводит не только к подрыву нашего положения в уже Объединенной Европе , но даже к уничтожению самой основы и сущности нашей личной свободы, этого богодарованного блага,  который Сам Творец даровал человеку и который Православная Церковь хранит в своем лоне. Что скрывается за столь стремительным принятием? Какие силы подтолкнули к тому, чтобы заочно и без информирования народа ратифицировать это Соглашение, равно как было в свое время и с законом 2472/1997? Наше беспокойство усиливается и тем фактом, что правительство предприняло ратификацию несмотря на идущие со всех сторон протесты в том что оно антидемократично и является в целом причиной страхов за нашу свободу, потому что им:

1)Полностью узаконивается электронная регистрация с обработкой, увязыванием, сортировкой данных и информации, сначала на уровне одного государства, а затем и на международном уровне.

2)Отвергается доказательство невиновности. В случае обвинения граждан свидетельство их невинности находится в их же распоряжении.

3)Насаждается атмосфера подозрительности и контроль даже за намерениями граждан. Одно только подозрение в совершении дурного поступка из числа уголовно наказуемых, дает повод для характеристики человека.

4)Соответствующим органам предоставляется право вести наблюдения внутри государства, без соответствующей санкции компетентного национального органа.

5)Поощряется общественный расизм с характеристикой граждан и классификацией их в каталогах нежелательных лиц, на основании убеждений, идеологических взглядов, общественной деятельности и ее специфики, на основании субъективных критериев. Возбраняется предоставление политического убежища и защита беженцев, вопреки Женевскому соглашению 1951 года.

6)Упраздняется тайна личной жизни, право свободы воспитания личности, и право человека на изоляцию(уединение) и анонимность.

7)Опасно осложняется возможность переписки с кем-либо, сообщение данных личного характера, которые становятся предметом обработки.

8)Создается также серьезная национальная угроза со стороны архивирования и обработки электронных данных, в связи с возможным использованием их участниками нынешнего, а также и теми кто в него войдет в будущем, Европейского Сообщества, дружественно или враждебно настроенных к нашей родине. Существует опасность для нашей национальной безопасности и целостности.