Строй церковной жизни. Первое путешествие ап. Павла, страница 6

Второе путешествие ап. Павла (Деян. 15:36-18:22) началось с размолвки   между  Павлом  и  Варнавою  из-за  Иоанна-Марка, которого Варнава хотел  взять  с  собой,  а  Павел,  по  опыту первого  путешествия, считал непригодным для благовестнических трудов. Спутниками Павла были Сила и Тимофей.

Дух Святый   не   допустил   апостолов   проповедовать  в

Асии.Жатва в Асии была столь велика,  что Павел там  неизбежно задержался бы.

Павел перенес благовестие в Европу.

В Малой  Азии  Павел  положил основание церкви в Троаде и

Галатии.

Но главная   работа   была  сосредоточена  на  Балканском полуострове. Апостолы  проповедовали  в  македонских  городах:

Филиппах, Фессалонике, а оттуда перешли в Ахаию.

Несколько месяцев Павел провел в Афинах и полтора года  в Коринфе.

Евангелие достигло Европы (Деян. 16:6-10)

В Троаде  Павлу  было  ночное видение:  пред ним предстал некий муж из Македонии,  прося прийти и  помочь.  После  этого видения Павел отправился в Европу.  Кем был человек, явившийся

Павлу в видении?

Полное название   в   Троаде   в  то  время  было  Троада

Македонская.

На другом  берегу  моря стоял город Филиппы,  названный в честь Филиппа,  отца Александра Македонского.  Далее находился город Фессалоники,    названный   в   честь   сводной   сестры

Александра. Весь   этот   регион   дышал   воспоминаниями   об

Александре Македонском,  цель  которого была "обручить Запад с

Востоком", сделать      мир      единым,      космополитичным, интегрированным. И  если  Павлу явился Александр,  завоевавший весь мир,  то  это  лишь  утвердило  апостола   в   стремлении объединить мир воедино во Христе.

Павел отплыл из Троады в Малой Азии (Мисия),  высадился в

Европе, в г. Неаполе во Фракии и оттуда пришел в Филиппы.

В Римл.    (15:19)    Павел     свидетельствовал,     что благовествование Христово  было им распространено до Иллирика.

В административном смысле Иллирик обозначал римскую провинцию, границы  которой  совпадали  с границами нынешней Далмации.  В

этнографическом  смысле  этот  район  относился   к   области, населенной  иллирами,  в  которую входила часть Македонии.  То есть  ве  роятно,  что  Павел  ходил  и  в  глубь  Балканского полуострова.

На обратном пути Павел основал церковь Ефесскую  в  Асии, которая была  главным  поприщем  его деятельности во время его третьего путешествия.

В Деяниях  (13:22)  упоминается  возвращение  апостола  в

Антиохию. Возникает вопрос: был ли он перед этим в Иерусалиме?

В русском  переводе  ст.  22  слово  "Иерусалим"  набрано курсивом, как   подразумевающееся.   В   ст.   21   упоминание

Иерусалима имеется в западном переводе текста (и поэтому также в переводах на современные языки), но отсутствует в славянском переводе.

Вероятно, ап.  Павел   побывал   после   своего   второго путешествия в  Иерусалиме  с  отчетом  Матери-Церкви  о  своих трудах. Так  же,  как  после  первого  путешествия  он  был  в

Иерусалиме на  соборе,  а  после  третьего путешествия посетил

Иерусалим, чтобы передать средства, собранные среди церквей из язычников.

Римская государственная власть покровительствовала Павлу.

Например, в лице проконсула Галлиона (Деян.  18:12-17),  брата

Сенеки. Имя Юния Галлиона,  упоминаемое в дельфийской  надписи

Клавдия,  позволяет отнести пребывание Павла в Коринфе к 51-52

гг.

Речь апостола Павла в афинском Ареопаге

Слово "Воскресение" ("анастасис")  греки  в  устах  Павла толковали как имя какого-то женского божества.  В ареопаге они терпеливо слушали его речь,  пока он  говорил  о  естественном откровении, и отказались его слушать,  как только он заговорил о Воскресении.  Такое  отнеошение  яхычников  к  проповеди   о

Воскресении наблюдалось и в дальнейшем.

Когда ап.  Павел  был  в  узах,  прокуратор  Феликс  тоже оборвал его допрос на слове о Воскресении (Деян. 24:21-22).