Второе путешествие ап. Павла (Деян. 15:36-18:22) началось с размолвки между Павлом и Варнавою из-за Иоанна-Марка, которого Варнава хотел взять с собой, а Павел, по опыту первого путешествия, считал непригодным для благовестнических трудов. Спутниками Павла были Сила и Тимофей.
Дух Святый не допустил апостолов проповедовать в
Асии.Жатва в Асии была столь велика, что Павел там неизбежно задержался бы.
Павел перенес благовестие в Европу.
В Малой Азии Павел положил основание церкви в Троаде и
Галатии.
Но главная работа была сосредоточена на Балканском полуострове. Апостолы проповедовали в македонских городах:
Филиппах, Фессалонике, а оттуда перешли в Ахаию.
Несколько месяцев Павел провел в Афинах и полтора года в Коринфе.
Евангелие достигло Европы (Деян. 16:6-10)
В Троаде Павлу было ночное видение: пред ним предстал некий муж из Македонии, прося прийти и помочь. После этого видения Павел отправился в Европу. Кем был человек, явившийся
Павлу в видении?
Полное название в Троаде в то время было Троада
Македонская.
На другом берегу моря стоял город Филиппы, названный в честь Филиппа, отца Александра Македонского. Далее находился город Фессалоники, названный в честь сводной сестры
Александра. Весь этот регион дышал воспоминаниями об
Александре Македонском, цель которого была "обручить Запад с
Востоком", сделать мир единым, космополитичным, интегрированным. И если Павлу явился Александр, завоевавший весь мир, то это лишь утвердило апостола в стремлении объединить мир воедино во Христе.
Павел отплыл из Троады в Малой Азии (Мисия), высадился в
Европе, в г. Неаполе во Фракии и оттуда пришел в Филиппы.
В Римл. (15:19) Павел свидетельствовал, что благовествование Христово было им распространено до Иллирика.
В административном смысле Иллирик обозначал римскую провинцию, границы которой совпадали с границами нынешней Далмации. В
этнографическом смысле этот район относился к области, населенной иллирами, в которую входила часть Македонии. То есть ве роятно, что Павел ходил и в глубь Балканского полуострова.
На обратном пути Павел основал церковь Ефесскую в Асии, которая была главным поприщем его деятельности во время его третьего путешествия.
В Деяниях (13:22) упоминается возвращение апостола в
Антиохию. Возникает вопрос: был ли он перед этим в Иерусалиме?
В русском переводе ст. 22 слово "Иерусалим" набрано курсивом, как подразумевающееся. В ст. 21 упоминание
Иерусалима имеется в западном переводе текста (и поэтому также в переводах на современные языки), но отсутствует в славянском переводе.
Вероятно, ап. Павел побывал после своего второго путешествия в Иерусалиме с отчетом Матери-Церкви о своих трудах. Так же, как после первого путешествия он был в
Иерусалиме на соборе, а после третьего путешествия посетил
Иерусалим, чтобы передать средства, собранные среди церквей из язычников.
Римская государственная власть покровительствовала Павлу.
Например, в лице проконсула Галлиона (Деян. 18:12-17), брата
Сенеки. Имя Юния Галлиона, упоминаемое в дельфийской надписи
Клавдия, позволяет отнести пребывание Павла в Коринфе к 51-52
гг.
Речь апостола Павла в афинском Ареопаге
Слово "Воскресение" ("анастасис") греки в устах Павла толковали как имя какого-то женского божества. В ареопаге они терпеливо слушали его речь, пока он говорил о естественном откровении, и отказались его слушать, как только он заговорил о Воскресении. Такое отнеошение яхычников к проповеди о
Воскресении наблюдалось и в дальнейшем.
Когда ап. Павел был в узах, прокуратор Феликс тоже оборвал его допрос на слове о Воскресении (Деян. 24:21-22).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.