Павел называет гностические лжеучения баснями - "мифос"
(1 Тим. 1:4).
До 44 года во главе Иерусалимской церкви стояли петр и другие старшие апостолы, после отбытия Петра в Антиохию (Деян.
12:17), т.е. в третий период истории Апостольского века, Иаков и пресвитеры. Когда Павел прибыл в Иерусалим после третьего путешествия, он виделся только с Иаковом и пресвитерами (Деян. 21:18).
Покидая Иерусалим, Петр дает поручение осведомить Иакова и братьев (Деян. 12:17). Это осведомление может означать возложение на Иакова тех полномочий, которые принадлежали
Петру.
Иаков, брат Господень, называется первым иерусалимским епископом (даже епископом епископов) в апокрифических Деяниях
Иакова (начало 3 века).
Евсевий Кесарийский в церковной истории приводит рассказ
Климента Александрийского о том, что Петр, Иаков Зеведеев и
Иоанн поставили Иакова, брата Господня, епископом
Иерусалимским после Вознесения.
На Иерусалимском соборе Иаков предложил решение (Деян.
15:13-21) как председатель, и Павел по возвращении из третьего путешествия пришел к нему как к старшему апостолу (Деян.
21:18).
Антиохия (Деян. 11)
В Антиохии впервые благая весть была сознательно проповедана язычникам.
I. Сначала Филипп проповедовал самарянам, которые были наполовину иудеями и образовывали своего рода мост между иудеями и язычниками.
II. Затем Петр ввел в христианство Корнилия, причем инициативу проявил Корнилий. Он был благочестви и боялся Бога, т.е. был близок иудаизму.
Корнилий - сотник (центурион) римского войска, находившегося в Кесарии, штаб-квартире римской администрации в
Палестине. Основным подразделением в римской армии был легион
(6000 человек), который состоял из 10 когорт (батальонов) по
600 человек. Когорта состояла из 6 центурий (рот).
III. Наконец, в Антиохии Церковь шла уже не к иудеям или полуиудеям, но сознательно стала проповедовать Евангелие язычникам. Христианство вступило во всемирную миссию.
Таким образом, в третий период истории Апостольского века
Антиохийская церковь была миссионерской базой ап. Павла.
Тотчас по основании Антиохийской церкви Иерусалимский центр отправил туда Варнаву (Деян. 11:22), а Варнава привлек к проповеди в Антиохии Савла, находившегося в это время в Тарсе
(11:25). Из Антиохии Варнава и Павел (тогда еще Савл; Павлом он стал называться после Крита, т.е. после исцеления
Сергия-Павла) вышли в первое благовестническое путешествие и по его окончании вернулись в Антиохию.
В Антиохии между Варнавой и Павлом произошла размолвка, а из Антиохии Павел вместе с Силой вышел в свое второе путешествие. Антиохия послужила также отправной точкой и для третьего путешествия Павла.
С Антиохийской церковью был связан не только ап. Павел, но и Петр. Из рассказа ап. Павла о том, столкновении, которое произошло между ним и Петром в Антиохии, можно заключить, что после собора ап. Петр был в Антиохии, куда, видимо, он отправился после своего чудесного освобождения от уз (Деян.
12:17).
Первое путешествие ап. Павла
В течение своего первого путешествия (Деян. 13-14) ап.
Павел благовествовал на Кипре и в Малой Азии, точнее в
Писидии, Ликаонии и Памфилии. Павел был с Варнавою.
Сопровождавший их Иоанн-Марк отделился от них в Пергии (13:13).
Во время первого путешествия ап. Павла обозначился переход благовестия от иудеев к язычникам. В этом и было его всемирно-историческое значение.
Слушателями ап. Павла были и иудеи, и прозелиты (Деян.
13:14,16), но слова его нашли отклик в основном среди язычников.
Второе петешествие ап. Павла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.