Строй церковной жизни. Первое путешествие ап. Павла, страница 5

Павел называет  гностические  лжеучения баснями - "мифос"

(1 Тим. 1:4).

До 44  года  во  главе Иерусалимской церкви стояли петр и другие старшие апостолы, после отбытия Петра в Антиохию (Деян.

12:17), т.е.  в  третий  период истории Апостольского века,  Иаков и пресвитеры.  Когда  Павел  прибыл  в  Иерусалим  после третьего путешествия,   он   виделся   только   с   Иаковом  и пресвитерами (Деян. 21:18).

Покидая Иерусалим,  Петр дает поручение осведомить Иакова и братьев  (Деян.  12:17).  Это  осведомление  может  означать возложение на  Иакова  тех  полномочий,  которые  принадлежали

Петру.

Иаков, брат  Господень,  называется  первым иерусалимским епископом (даже епископом епископов) в апокрифических  Деяниях

Иакова (начало 3 века).

Евсевий Кесарийский в церковной истории приводит  рассказ

Климента Александрийского  о том,  что Петр,  Иаков Зеведеев и

Иоанн поставили    Иакова,    брата    Господня,     епископом

Иерусалимским после Вознесения.

На Иерусалимском соборе Иаков  предложил  решение  (Деян.

15:13-21) как председатель, и Павел по возвращении из третьего путешествия пришел к  нему  как  к  старшему  апостолу  (Деян.

21:18).

Антиохия (Деян. 11)

В Антиохии  впервые   благая   весть   была   сознательно проповедана язычникам.

I. Сначала Филипп проповедовал  самарянам,  которые  были наполовину иудеями  и  образовывали  своего  рода  мост  между иудеями и язычниками.

II. Затем  Петр  ввел  в  христианство  Корнилия,  причем инициативу проявил Корнилий. Он был благочестви и боялся Бога, т.е. был близок иудаизму.

Корнилий -   сотник    (центурион)    римского    войска, находившегося в Кесарии, штаб-квартире римской администрации в

Палестине. Основным подразделением в римской армии был  легион

(6000 человек),  который  состоял из 10 когорт (батальонов) по

600 человек. Когорта состояла из 6 центурий (рот).

III. Наконец,  в Антиохии Церковь шла уже не к иудеям или полуиудеям, но  сознательно  стала   проповедовать   Евангелие язычникам. Христианство вступило во всемирную миссию.

Таким образом, в третий период истории Апостольского века

Антиохийская церковь была миссионерской базой ап. Павла.

Тотчас по  основании  Антиохийской  церкви  Иерусалимский центр отправил туда Варнаву (Деян. 11:22), а Варнава привлек к проповеди в Антиохии Савла,  находившегося в это время в Тарсе

(11:25). Из  Антиохии Варнава и Павел (тогда еще Савл;  Павлом он стал  называться  после   Крита,   т.е.   после   исцеления

Сергия-Павла) вышли  в  первое благовестническое путешествие и по его окончании вернулись в Антиохию.

В Антиохии между Варнавой и Павлом произошла размолвка, а из Антиохии  Павел  вместе  с  Силой  вышел  в   свое   второе путешествие. Антиохия  послужила  также отправной точкой и для третьего путешествия Павла.

С Антиохийской  церковью был связан не только ап.  Павел, но и Петр.  Из рассказа ап. Павла о том, столкновении, которое произошло между ним и Петром в Антиохии,  можно заключить, что после собора  ап.  Петр  был  в  Антиохии,  куда,  видимо,  он отправился после  своего  чудесного  освобождения от уз (Деян.

12:17).

Первое путешествие ап. Павла

В течение  своего  первого путешествия (Деян.  13-14) ап.

Павел благовествовал  на  Кипре  и  в  Малой  Азии,  точнее  в

Писидии, Ликаонии   и   Памфилии.   Павел   был   с  Варнавою.

Сопровождавший их Иоанн-Марк отделился от них в Пергии (13:13).

Во время   первого   путешествия  ап.  Павла  обозначился переход благовестия от иудеев к язычникам.  В этом и было  его всемирно-историческое значение.

Слушателями ап.  Павла были и иудеи,  и прозелиты  (Деян.

13:14,16), но   слова   его  нашли  отклик  в  основном  среди язычников.

Второе петешествие ап. Павла