Л Е К Ц И Я 13
Переломным моментом служения Господа Иисуса Христа исследователи считают тот момент, когда Он спросил напрямую у Своих учеников: "За кого почитают меня люди?". Они сказали, что одни
- за Иоанна Крестителя, другие - за Илию, а иные - за Иеремию, одного из пророков. "А вы за кого почитаете меня?".
Перед этим Он много учил их, показывал Свою власть и над стихиями, и над болезнями, над бесами; показывал Свое знание сокровенного от людей и запрещал бесам исповедовать его, когда они говорили "знаем, кто Ты". Запрещал для того, чтобы из нечистых уст, которые только исповедуют, а на самом деле не следуют Его словам, не провозглашалось о Нем ничего; и для того, чтобы это исповедание: "Ты Христос, Сын Бога Живого" - вырвалось из их сердец само, потому что они читали Писание, видели и слышали Его и должны были сами понять и исповедать, кто Он.
И вот когда Он напрямую задал этот вопрос, Симон Петр ответил как бы от лица всех: "Ты Христос, Сын Бога Живого". Христос, т.е. Мессия, Помазанник, обещанный пророками и законом, и Сын
Бога Живого - так верно он Его исповедовал.
Но Иисус сказал ему в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец
Мой, Сущий на Небесах". Видите, в чем его блаженство: не в том, что он своим разумом дошел, а в том, что Отец Небесный избрал его как сосуд Своей благодати, орудие Своего служения и открыл ему и через него провозгласил правду о Сыне Своем
Иисусе Христе.
С этого момента Господь им прямо начал открывать, для чего Он пришел. Как отмечают исследователи, Галилейский период тут заканчивается и Господь начинает Свой путь к Иерусалиму.
Галилейский период был периодом радости. В Евангелии от Иоанна, в 21 0 главе, говорится о том, как находили Его люди, сердца которых искали истину, которые жаждали увидеть Того, Кто был обетованием, Кто должен был прийти и спасти, решить все проблемы, открыть все закрытое и сокровенное от начала века.
Мы помним, как ученик Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн, когда
Иоанн им указал на Господа ("Вот Агнец Божий, вземлющий грех мира"), пошли сразу за Ним и только спросили: "Равви, где живешь?" Как потом и Андрей позвал Симона и сказал: "Мы нашли
Мессию, что значит "Христос" - и привел Петра к Иисусу. А
Иисус тут же сказал ему: "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься
Кифа, что значит "камень" (Петр)". Потом Иисус призвал Филиппа, потом привели Нафанаила. И Господь, едва увидев его сказал: "Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства".
Нафанаил удивился, что Иисус знает его, и воскликнул:"Равви!
Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ:
ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Я видел тебя под смоковницею"; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".
И они действительно все это видели: видели чудеса, видели силу, слышали Его слова. Этот период был для них светлым, радостным периодом все большего узнавания Его, возрастания близости к Нему. И вдруг, когда они, казалось бы, поняли окончательно, кто Он, исповедовали, что Он Христос - Сын Бога живого, тут-то Он и начал открывать им то, чего они совсем не могли вместить.
"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что
Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть". Ученики не понимали Его. Тот же Петр начал прекословить. Потом Он опять через некоторое время предсказал:"Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет" (Мф. 217 0:22-23). "И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет" (Мф. 220 0:17-19).
И опять они ничего не поняли. Не могли они вместить, что может Он, великий чудотворец, повелитель стихий и победитель бесов, быть убитым простыми людьми. И конечно же, они не могли представить себе, что значит воскреснуть из мертвых.
"Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей:
чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в
Царстве Твоем". Вот чего просила у Него мать двух Его учеников после слов о предстоящих Ему страданиях и смерти.
Ученики Его еще были плотскими и поэтому старались возрастать друг перед другом. Ап.Лука приводит притчу, которая была рассказана именно тем ученикам, которые считали себя достойными более высокого места, - притчу о мытаре и фарисее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.