Очень много случаев было, когда Господь в субботу исцелял, изгонял бесов и делал это публично, в синагоге, чтобы люди вспомнили действительную заповедь о субботе 4. Его
4спрашивали, какая главная заповедь, и Он сказал: "Возлюби
4Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением, всем
4разумом". И вторая, подобная ей:"Возлюби ближнего, как самого
4себя". На этом весь закон и пророки. И какое отношение к любви
4может иметь простое неделание чего-то?
4Господь исцелял в синагоге, при людях: больного водянкой
4(Лк 0. 4 214 4:1-6), сухорукого в субботу. По Талмуду можно было
4оказывать медицинскую помощь только в случаях, когда грозила
4внезапная смерть, а когда хроническое какое-то заболевание
4было у человека, то нельзя было в субботу заниматься лечением.
4Но почему же? - как бы всеми Своими делами вопрошает Господь.
4Вот он при купании в Вифезда исцелил человека 0; 4 слепорожденного
4Он исцелил в субботу, чтобы как-то встряхнуть людей, объяснить
4им сущность субботы, которую совершенно забыли. Господь
4говорил, что не нарушить закон Он пришел, а как раз
4исполнить и восстановить разрушенное - разрушенное людьми. А
4если уж положено оказывать 0подвластным снисхождение 4в
4субботний день, то как же может быть противно воле Божией,
4чтобы исцелять в этот день, т.е. делать прямое добро людям,
4возвращать здоровье, развязывать связанных сатаною? 0Настолько их сердца окаменели, что они совершенно забыли основную сущность закона. О ритуальных мелочах они все время ревновали и все время следили за Господом, чтобы уловить Его на каких-то проступках против ритуальных частных предписаний Талмуда, когда, например, однажды Господь не умыл руки в гостях. А у иудеев это не было простой гигиенической процедурой, а было средством очищения. Господь когда выделил святого праведного
Авраама за его преданность, готовность принести в жертву даже своего сына, за его любовь к Богу, доверие, за то, что он бросил землю свою, бросил родство и по повелению Божию вышел из земли, пошел в неизвестность, его Господь почтил за его конкретные дела, в необрезание призвал его и нарек другом Своим, а обрезание уже дал ему как знак верности. Когда Бог дал ему обетование, что в его семени благословятся все народы и от него произойдет великий народ, то Он же и охранял потомков Авраама как свой удел, как свою ниву на земле, на которой мог бы произрасти такой цветок - Пресвятая Дева.
Поэтому, с одной стороны, Он приучал этот народ к повиновению Себе, а с другой стороны, Он старался его оградить от влияния других народов, чтобы не переняли всяких сатанинских обычаев. Ведь окружающие народы и поклонялись идолам, и приносили в жертву своих детей, и отправляли разные садистические культы. Господь хотел оградить Израиль от народов, живших вокруг, чтобы тем самым потом этим же народам принести спасение.
Но иудеи это восприняли как свое абсолютное избранничество, а остальных людей считали абсолютно отверженными, не Божьими и нечистыми. И вот омовение всего: лавок, посуды и т.п., омовение не ради чистоты, а ритуальное, - заняло прочное место в их религии. И особенно омовение рук. Когда иудеи приходили с торжища, где могли общаться с неверными и грешниками, они всегда тщательно перед едой омывали руки. Они омывали их особенно, когда заведомо общались с кем-то, кого считали нечистым, но омывали и всегда, на всякий случай: вдруг в неведении прикоснулся к чему-то нечистому.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.