Переломный момент служения Господа Иисуса Христа, страница 3

Очень много случаев было,  когда Господь в субботу  исцелял, изгонял бесов и делал это публично, в синагоге, чтобы люди вспомнили    действительную   заповедь   о   субботе 4.   Его

 4спрашивали,  какая главная заповедь,  и  Он  сказал:  "Возлюби

 4Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением, всем

 4разумом".  И вторая, подобная ей:"Возлюби ближнего, как самого

 4себя". На этом весь закон и пророки. И какое отношение к любви

 4может иметь простое неделание чего-то?

 4Господь исцелял в синагоге,  при людях: больного водянкой

 4(Лк 0. 4  214 4:1-6),  сухорукого  в  субботу.  По  Талмуду можно было

 4оказывать медицинскую помощь только в случаях,  когда  грозила

 4внезапная смерть,  а  когда  хроническое  какое-то заболевание

 4было у человека, то нельзя было в субботу заниматься лечением.

 4Но почему же?  - как бы всеми Своими делами вопрошает Господь.

 4Вот он при купании в Вифезда исцелил человека 0; 4 слепорожденного

 4Он исцелил в субботу, чтобы как-то встряхнуть людей, объяснить

 4им сущность  субботы,  которую  совершенно   забыли.   Господь

 4говорил, что   не   нарушить   закон  Он  пришел,  а  как  раз

 4исполнить и восстановить разрушенное - разрушенное  людьми.  А

 4если уж  положено   оказывать    0подвластным   снисхождение    4в

 4субботний  день,  то  как  же может быть противно воле Божией,

 4чтобы исцелять в этот день,  т.е.  делать прямое добро  людям,

 4возвращать здоровье,  развязывать связанных сатаною?  0Настолько их сердца окаменели,  что они совершенно забыли основную  сущность  закона.  О ритуальных мелочах они все время ревновали и все время следили за Господом,  чтобы уловить Его на  каких-то проступках против ритуальных частных предписаний Талмуда, когда, например, однажды Господь не умыл руки в гостях. А у иудеев  это  не  было  простой  гигиенической  процедурой,  а было средством очищения.  Господь когда выделил святого  праведного

Авраама за его преданность,  готовность принести в жертву даже своего сына,  за его любовь к Богу,  доверие,  за то,  что  он бросил  землю свою,  бросил родство и по повелению Божию вышел из земли,  пошел в неизвестность,  его Господь почтил  за  его конкретные дела, в необрезание призвал его и нарек другом Своим,  а обрезание уже дал ему как знак верности.  Когда Бог дал ему обетование, что в его семени благословятся все народы и от него произойдет великий народ, то Он же и охранял потомков Авраама как свой удел, как свою ниву на земле, на которой мог бы произрасти такой цветок - Пресвятая  Дева.

Поэтому, с одной стороны, Он приучал этот народ к повиновению Себе,  а с другой стороны,  Он старался его оградить  от влияния других  народов,  чтобы не переняли всяких сатанинских обычаев. Ведь окружающие народы и поклонялись идолам,  и  приносили в жертву своих детей, и отправляли разные садистические культы. Господь хотел оградить Израиль от народов, живших вокруг, чтобы  тем самым потом этим же народам принести спасение.

Но иудеи это восприняли как свое абсолютное избранничество,  а остальных  людей считали абсолютно отверженными,  не Божьими и нечистыми.  И вот омовение всего: лавок, посуды и т.п., омовение не ради чистоты, а ритуальное, - заняло прочное место в их религии. И особенно омовение рук. Когда иудеи приходили с торжища,  где могли общаться с неверными и грешниками, они всегда тщательно перед едой омывали руки.  Они омывали  их  особенно, когда  заведомо общались с кем-то,  кого считали нечистым,  но омывали и всегда,  на всякий случай:  вдруг в  неведении  прикоснулся к чему-то нечистому.