Переломный момент служения Господа Иисуса Христа, страница 4

И когда увидели,  что Господь не умыл руки перед тем, как есть хлеб,  и ученики Его не сделали этого,  они спросили Его:

"Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих,  когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?  Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца смертью да умрет". Ведь как работает лукавство?  С  одной  стороны,  есть прямая заповедь:  почитай  отца  и  мать,  а  злословящий отца смертью да умрет.  А с другой стороны - выполнять ее порой  не хочется. Ну и придумали: Бог-то ведь выше отца с матерью, значит,  можно просто сказать:  дар Богу то,  чем бы ты  от  меня пользовался. Вот  так  сказать просто,  и можно уже не почтить отца своего или мать.

"Таким образом  вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры!  хорошо пророчествовал  о  вас  Исаия,  говоря:

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком но сердце их далеко отстоит от Меня;  но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф.  215 0:6-9).

А некоторые их заповеди просто-напросто зачеркивали  весь смысл Моисеева закона,  весь смысл истинного богопочитания.  И

Господь обличал их в этом:  "Горе вам,  вожди слепые,  которые говорите:  если кто поклянется храмом,  то ничего,  а если кто поклянется золотом храма, то повинен". Видите как: важнее, выходит,  не храм,  который все освящает, а золото, которое приносится туда людьми.  "Безумные и слепые!  что больше: золото, или храм,  освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником,  то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то  повинен  (т.е.  в  первом случае может и не выполнить клятву, а во втором - обязан).  Безумные и слепые! что больше:

дар,  или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;  и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,  что даете десятину с мяты,  аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе:  суд,  милость и веру;  сие надлежалло делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф.  223 0:16-24).

Действительно, когда  становимся  на  путь  произвольного толкования закона с целью адаптировать его к себе,  то в конце концов неизбежно доходим до того,  что для нас то, что мы приносим в храм - жертва,  - становится важнее жертвенника, который освящает все,  что возлагается на него.  Действительно, мы до этого доходим.  Стоит нам отойти от верности Богу, от абсолютности и прямой отнесенности к нам любой заповеди Господней, как мы сразу встаем на тот путь, который ведет к тому, что моя воля важнее Его воли,  мой дар важнее принимающего его Бога. И

да будет воля не Твоя, а будет воля моя - по существу мы начинаем молиться именно так.

Фарисеи, которые  вот  так  перевернули  всю  религиозную жизнь, которые поставили в основе человека,  а Бога  отставили на второй план, конечно, восстали против Христа. Они все время искали в Нем какую-то неправду, все время хотели Его поймать и обличить. И  когда  Он расслабленному сказал:  "Прощаются тебе грехи твои",  - они сразу же сказали,  что Он  богохульствует.

Когда они видели, что Он вместе с мытарями и грешниками участвует в трапезе,  то тоже укорили Его, почему Он ест с мытарями и грешниками.