И когда увидели, что Господь не умыл руки перед тем, как есть хлеб, и ученики Его не сделали этого, они спросили Его:
"Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца смертью да умрет". Ведь как работает лукавство? С одной стороны, есть прямая заповедь: почитай отца и мать, а злословящий отца смертью да умрет. А с другой стороны - выполнять ее порой не хочется. Ну и придумали: Бог-то ведь выше отца с матерью, значит, можно просто сказать: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался. Вот так сказать просто, и можно уже не почтить отца своего или мать.
"Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком но сердце их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф. 215 0:6-9).
А некоторые их заповеди просто-напросто зачеркивали весь смысл Моисеева закона, весь смысл истинного богопочитания. И
Господь обличал их в этом: "Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен". Видите как: важнее, выходит, не храм, который все освящает, а золото, которое приносится туда людьми. "Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен (т.е. в первом случае может и не выполнить клятву, а во втором - обязан). Безумные и слепые! что больше:
дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежалло делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф. 223 0:16-24).
Действительно, когда становимся на путь произвольного толкования закона с целью адаптировать его к себе, то в конце концов неизбежно доходим до того, что для нас то, что мы приносим в храм - жертва, - становится важнее жертвенника, который освящает все, что возлагается на него. Действительно, мы до этого доходим. Стоит нам отойти от верности Богу, от абсолютности и прямой отнесенности к нам любой заповеди Господней, как мы сразу встаем на тот путь, который ведет к тому, что моя воля важнее Его воли, мой дар важнее принимающего его Бога. И
да будет воля не Твоя, а будет воля моя - по существу мы начинаем молиться именно так.
Фарисеи, которые вот так перевернули всю религиозную жизнь, которые поставили в основе человека, а Бога отставили на второй план, конечно, восстали против Христа. Они все время искали в Нем какую-то неправду, все время хотели Его поймать и обличить. И когда Он расслабленному сказал: "Прощаются тебе грехи твои", - они сразу же сказали, что Он богохульствует.
Когда они видели, что Он вместе с мытарями и грешниками участвует в трапезе, то тоже укорили Его, почему Он ест с мытарями и грешниками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.