Переломный момент служения Господа Иисуса Христа, страница 2

О том,  как один возвышался и унижал рядом стоящего,  а другой только бил себя в грудь, плакал перед Господом и говорил: "Боже,  милостив  буди мне грешному".  Плач о своих грехах угоден

Господу, а неугодно Господу, когда люди себя возвышают. Потому что  все  от Бога,  и когда человек забывает об этом и думает, что он сам - источник и своих знаний,  и своего  богатства,  и своего положения  в мире или когда думает,  что это дано ему в полную собственность, то это самое страшное. Потому что тут он перестает молитвенно держаться за руку Господню и падает,  начинает тонуть, как тонул Петр.

Господь трижды открыл о предстоящем Ему страдании и смерти, но они так ничего и не поняли.

Из-за чего же вражда поднималась на  Него?  Проследим  по

Евангелию, от  кого она исходила.  Как раз от тех,  кто считал себя выше всех и праведнее всех.  Были книжники, которые учили и толковали закон Моисея и пророков,  и были фарисеи,  которые своей  жизнью старались следовать всему,  что былло в законе и пророках.  Но учение их было не чисто библейским,  не основано было на чистом откровении, не было в нем прямых, данных Господом, заповедей, а это были уже последующие разработки законников.  Известно, что когда иудеи прошли через вавилонский плен, когда они услышали вдруг слова пророка,  предостерегавшего  их от  нарушения  закона,  когда  они испытали всю тяжесть плена, когда пели песни "Аще забуду тебе,  Иерусалиме, забвенна будет десница  моя,  прильпне  язык мой к гортани моей..." Когда они так скорбели о своих грехах,  то после плена  решили  все-таки утвердиться  в заповедях Господних и так построить свою жизнь, чтобы Господь ни к чему в их жизни не мог бы придраться. И они так разработали всю систему закона Моисеева, составили  4Т 0алмуд, правила бесконечные на все случаи жизни.  Но во всех этих правилах  была попытка не то чтобы выполнить закон во всей полноте,  а была лукавая попытка с одной стороны вроде бы выполнить волю  Божию,  но и свою волю все-таки тоже при этом выполнить.

За это Господь их и упрекал.

Они до мелочей разработали,  например, субботу: что можно делать и что нельзя. Потому что, с одной стороны, сказано было

Господом: не делай в субботу никакого дела ни ты, ни сын твой, ни раб твой,  ни осел твой. Для чего это было сказано в законе

Моисеевом? Чтобы отдохнул и сын твой, и раб твой, и осел твой.

Заповедь субботы была дана как заповедь милосердия, тогда были снисхождения к немощи людей, которые работали на хозяина, чтобы был такой законный день,  когда бы отпустил хозяин и дал бы отдохнуть и не делать ничего в этот день.  Так и было сказано.

Эта заповедь  о  милосердии превратилась у иудеев в заповедь о неделании. А ведь делать-то надо что-то.  И вот этими  мудрыми головами талмудистов было разработано,  что можно было делать, а ч 4его  0нельзя, какой путь можно было пройти, если надо куда-то сходить.

Однажды ученики срывали  зерна  и  растирали  их,  и  это растирание зерен,  которое приравнивалось к молотьбе, - в субботу не разрешалось. Фарисеи, увидев это, сказали: "Почему они делают то, что не должно делать в субботу?" Господь тогда сказал им, что не человек для субботы, а суббота для человека дана, чтобы отдохнул и раб твой, и вол твой, и ты сам чтобы немного остановился в своей жизни,  одумался бы.  Есть такое субботничество в отношении праздников христианских: что-то можно, а чего-то нельзя.  Есть люди, которые не веруют в Господа Бога толком,  но сами себя считают верующими, и они почитают святым для  себя  просто  не работать в воскресенье.  Они не пойдут в храм, не будут молиться,  не будут читать Божественную  книгу, не пойдут кому-то помочь бескорыстно - они просто будут не работать в этот день и считать,  что они почитают по-христиански воскресный  день.  На  самом  деле они просто по-иудейски субботствуют и неосмысленно воздерживаются от какого-то труда.