И когда Он исцелял в субботу, вольно или невольно нарушал предписания закона, она были тут как тут. И задавали вопросы, чтобы как-то Его подловить. "А кто мой ближний?", когда Он говорил: "Возлюби ближнего, как самого себя". И Господь должен был им отвечать. Они старались как-то подставить Его под политические обвинения. Например, подошли к Нему и сказали в присутствии всего народа, сначала польстив Ему: "Учитель, мы знаем, что Ты не смотришь ни на какое лицо, а учишь всегда по правде. Так скажи нам, можно ли давать подать кесарю, то есть язычнику, завоевателю?". Конечно, другой человек после того, как ему польстили, что он справедливывй и не смотрит ни на какое лицо, сказал бы что-нибудь необдуманное (по отношению к простому человеку этот расчет, может быть, был и верным). Но
Господь посрамил их самих. Великое всегда просто, настоящее всегда на поверхности, но для того, чтобы увидеть его, нужно какое-то особое духовное зрение. И Он первым делом говорит:
"Покажите Мне монету, которою платится подать". Казалось бы, как просто: покажите сначала монету, рассмотрим сначала самую вещь, которою платится подать. И Он смотрит: чье же здесь изображение? Ему сказали: кесарево. И Он дает универсальный закон на все случаи жизни: отдавайте кесарю кесарево, а Богу
Божие, не путайте одно с другим.
Злоба не имеет в себе никакого обоснования, никакого настоящего логического мотива. Злоба может два противоположных образа поведения отвергнуть. Когда однажды Господь укорял их:"Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые говорят своим товарищам: мы играли вам песни и вы не пели". Господь указал на Иоанна Крестителя и на Себя: "Пришел Иоанн Креститель, и вы говорите, что в нем бес, потому что он не пьет и не ест. А вот пришел Сын Человеческий, который ест и пьет, и вы говорите: вот, пришел человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее".
Оба проповедовали одно и то же. Иоанн Креститель говорил "покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное", и Господь говорил о том же, когда замолк глас Иоанна Крестителя. Оба учили покаянию, исправлению своей жизни, оба учили отвергнуть свои скверные дела. Но на одного из них люди смотрели и видели, что он не как все: живет в пустыне и одевается непонятно во что, ест непонятно что. Он не такой, как мы, он другой, так что же его слушать? П вот Господь приходит: Он живет среди людей, ест и пьет то же, что и они, ходит в их дома, говорит с ними, вырос среди них. И они говорят о Нем тогда: этот человек - как все. Любит есть и пить, друг мытарям и грешникам, что, дексать, Его слушать!
Как видим, два противоположных образа действия, но когда начинается человеческая злоба, то тут ничего не сделаешь, не переубедишь, не докажешь. А просто начинается космическое противостояние Добра и Зла. Господь и говорил об этом, и ап.Иоанн приводит эти мысли. "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез
Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои
Его не приняли" (Ин. 21 0:9-11). И все это случилось в результате человеческой злобы.
И в другой беседе - с Никодимом о рождении свыше - тоже говорится: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 23 0:16-21).
Вот в чем, собственно, состоит суд.
17.05.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.