Переломный момент служения Господа Иисуса Христа, страница 5

И когда Он исцелял в субботу, вольно или невольно нарушал предписания закона,  она были тут как тут. И задавали вопросы, чтобы как-то Его подловить. "А кто мой ближний?", когда Он говорил: "Возлюби ближнего,  как самого себя".  И Господь должен был им отвечать. Они старались как-то подставить Его под политические обвинения.  Например,  подошли  к  Нему  и  сказали в присутствии всего народа,  сначала польстив Ему:  "Учитель, мы знаем, что Ты не смотришь ни на какое лицо,  а учишь всегда по правде. Так скажи нам,  можно ли давать подать кесарю, то есть язычнику, завоевателю?".  Конечно,  другой человек после того, как ему польстили, что он справедливывй и не смотрит ни на какое лицо,  сказал  бы  что-нибудь необдуманное (по отношению к простому человеку этот расчет,  может быть,  был и верным). Но

Господь посрамил их самих.  Великое всегда  просто,  настоящее всегда на поверхности,  но для того,  чтобы увидеть его, нужно какое-то особое духовное зрение.  И Он первым  делом  говорит:

"Покажите Мне монету,  которою платится подать".  Казалось бы, как просто:  покажите сначала монету, рассмотрим сначала самую вещь,  которою  платится  подать.  И Он смотрит:  чье же здесь изображение?  Ему сказали:  кесарево.  И Он дает универсальный закон на все случаи жизни:  отдавайте кесарю кесарево,  а Богу

Божие, не путайте одно с другим.

Злоба не  имеет  в  себе  никакого обоснования,  никакого настоящего логического мотива. Злоба может два противоположных образа поведения  отвергнуть.  Когда  однажды  Господь  укорял их:"Кому уподоблю род сей?  Он подобен детям,  которые говорят своим товарищам:  мы  играли вам песни и вы не пели".  Господь указал на Иоанна Крестителя и на Себя:  "Пришел Иоанн  Креститель, и вы говорите, что в нем бес, потому что он не пьет и не ест. А вот пришел Сын Человеческий,  который ест и пьет,  и вы говорите: вот, пришел человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.  И оправдана премудрость чадами ее".

Оба проповедовали одно и то же.  Иоанн Креститель говорил "покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное",  и Господь говорил о том же,  когда замолк глас Иоанна Крестителя.  Оба учили покаянию, исправлению своей жизни,  оба учили отвергнуть  свои скверные дела. Но на одного из них люди смотрели и видели, что он не как все:  живет в пустыне и одевается непонятно во  что, ест непонятно что.  Он не такой, как мы, он другой, так что же его слушать? П вот Господь приходит: Он живет среди людей, ест и пьет то же,  что и они, ходит в их дома, говорит с ними, вырос среди них.  И они говорят о Нем тогда:  этот человек - как все. Любит  есть  и  пить,  друг  мытарям  и  грешникам,  что, дексать, Его слушать!

Как видим,  два противоположных образа действия, но когда начинается человеческая злоба,  то тут ничего не сделаешь,  не переубедишь, не докажешь. А просто начинается космическое противостояние Добра и Зла. Господь и говорил об этом, и ап.Иоанн приводит  эти  мысли.  "Был Свет истинный,  Который просвещает всякого человека,  приходящего в мир.  В мире был,  и мир чрез

Него начал быть,  и мир Его не познал.  Пришел к своим, и свои

Его не приняли" (Ин.  21 0:9-11). И все это случилось в результате человеческой злобы.

И в  другой  беседе - с Никодимом о рождении свыше - тоже говорится: "Ибо так возлюбил Бог мир,  что отдал  Сына  Своего единородного, дабы всякий,  верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.  Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,  чтобы судить мир,  но чтобы мир спасен был чрез Него.  Верующий в Него не судится,  а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету,  чтобы не обличились дела его,  потому что они злы;  а поступающий по правде идет к свету,  дабы явны были дела его,  потому что они в Боге соделаны" (Ин.  23 0:16-21).

Вот в чем, собственно, состоит суд.

17.05.94.