Переломный момент служения Господа Иисуса Христа

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  13

Переломным моментом служения Господа Иисуса Христа исследователи считают тот момент, когда Он спросил напрямую у Своих учеников: "За кого почитают меня люди?". Они сказали, что одни

- за Иоанна Крестителя, другие - за Илию, а иные - за Иеремию, одного из пророков. "А вы за кого почитаете меня?".

Перед этим Он много учил их,  показывал Свою власть и над стихиями,  и над болезнями,  над бесами; показывал Свое знание сокровенного от людей и запрещал бесам исповедовать его, когда они говорили "знаем,  кто Ты". Запрещал для того, чтобы из нечистых уст, которые только исповедуют, а на самом деле не следуют Его словам,  не провозглашалось о Нем ничего; и для того, чтобы это исповедание:  "Ты Христос, Сын Бога Живого" - вырвалось из их сердец само,  потому что они читали Писание, видели и слышали Его и должны были сами понять и исповедать,  кто Он.

И вот когда Он напрямую задал этот вопрос,  Симон Петр ответил как бы от лица всех:  "Ты Христос,  Сын Бога Живого". Христос, т.е.  Мессия, Помазанник, обещанный пророками и законом, и Сын

Бога Живого - так верно он Его исповедовал.

Но Иисус сказал ему в ответ:  "Блажен ты,  Симон, сын Ионин,  потому  что  не плоть и кровь открыли тебе это,  но Отец

Мой,  Сущий на Небесах".  Видите,  в чем его блаженство:  не в том, что  он своим разумом дошел,  а в том,  что Отец Небесный избрал его как сосуд Своей благодати, орудие Своего служения и открыл ему  и  через  него  провозгласил  правду  о Сыне Своем

Иисусе Христе.

С этого момента Господь им прямо начал открывать, для чего Он пришел.  Как отмечают исследователи,  Галилейский период тут  заканчивается  и Господь начинает Свой путь к Иерусалиму.

Галилейский период был периодом радости.  В Евангелии от Иоанна, в  21 0 главе, говорится о том, как находили Его люди, сердца которых искали истину,  которые жаждали увидеть  Того,  Кто был  обетованием,  Кто должен был прийти и спасти,  решить все проблемы,  открыть все закрытое и сокровенное от начала  века.

Мы помним,  как ученик Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн, когда

Иоанн им указал на Господа ("Вот Агнец Божий,  вземлющий  грех мира"),  пошли сразу за Ним и только спросили: "Равви, где живешь?" Как потом и Андрей позвал Симона и  сказал:  "Мы  нашли

Мессию, что  значит  "Христос"  -  и привел Петра к Иисусу.  А

Иисус тут же сказал ему: "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься

Кифа, что значит "камень" (Петр)".  Потом Иисус призвал Филиппа, потом привели Нафанаила.  И Господь,  едва увидев его сказал:  "Вот,  подлинно Израильтянин,  в котором нет лукавства".

Нафанаил удивился,  что Иисус знает его,  и воскликнул:"Равви!

Ты - Сын Божий,  Ты - Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ:

ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Я видел тебя под смоковницею";  увидишь больше сего.  И говорит ему: истинно, истинно говорю вам:  отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".

И они действительно все это видели: видели чудеса, видели силу, слышали Его слова.  Этот период был для них светлым, радостным периодом все большего узнавания Его,  возрастания близости к Нему.  И вдруг, когда они, казалось бы, поняли окончательно, кто Он,  исповедовали, что Он Христос - Сын Бога живого, тут-то Он и начал открывать им то, чего они совсем не могли вместить.

"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что

Ему должно  идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников,  и быть убиту,  и в третий  день воскреснуть". Ученики не понимали Его.  Тот же Петр начал прекословить. Потом  Он  опять  через  некоторое  время  предсказал:"Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет" (Мф.  217 0:22-23). "И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им:  вот,  мы восходим в Иерусалим,  и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам,  и  осудят  Его  на смерть;  и  предадут  Его  язычникам  на  поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет" (Мф.  220 0:17-19).

И опять они ничего не поняли.  Не могли они вместить, что может Он,  великий чудотворец,  повелитель стихий и победитель бесов, быть убитым простыми людьми. И конечно же, они не могли представить себе, что значит воскреснуть из мертвых.

"Тогда приступила к Нему мать сыновей  Зеведеевых  с  сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей:

чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у  Тебя  один  по  правую  сторону,  а  другой по левую в

Царстве Твоем". Вот чего просила у Него мать двух Его учеников после слов о предстоящих Ему страданиях и смерти.

Ученики Его  еще  были плотскими и поэтому старались возрастать друг перед другом.  Ап.Лука приводит  притчу,  которая была  рассказана  именно  тем  ученикам,  которые считали себя достойными более высокого места,  - притчу о мытаре и фарисее.

Похожие материалы

Информация о работе