Методы улучшения характеристик датчиков угловой скорости

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 5

Лекция 14

Методы улучшения характеристик датчиков

угловой скорости

1. Конструктивные принципы

Основу вредного момента составляет момент сухого трения в опорах гироузла. Момент трения вызывает появление у приборов зоны нечувствительности или порога чувствительности. Поэтому большое внимание уделяется, прежде всего, уменьшению моментов сухого трения относительно оси гироузла. С этой целью применяют следующие меры:

1. Заменяют один из подвесов гироузла торсионом (упругим элементом круглого или крестообразного сечения). Такой комбинированный подвес гироузла показан на рис. 14.1.

Рис. 14.1. Комбинированный подвес гироузла

1 - торсион;

3 – гладкий шарикоподшипник.

2 – гироузел;

В данной конструкции прибора торсион выполняет роль радиального и осевого подшипников и противодействующей механической пружины. Чтобы торсион имел большую радиальную и осевую жесткость и малую жесткость на скручивание, его выполняют в виде крестовины. C другой стороны, гироузел крепят в


корпусе с помощью гладкого шарикоподшипника. Гладкие шарикоподшипники имеют меньший момент трения по сравнению с радиально-упорными.

2. Полностью подвес гироузла выполняют при помощи упругих элементов-растяжек (рис. 14.2)

Рис.14.2. Подвес гироузла на растяжках

1 – гироузел; 2 - растяжки

3. Для создания высокоточных (прецизионных) приборов применяют гидростатическую разгрузку опор. Приборы с гидростатической разгрузкой опор обычно называют поплавковыми. В поплавковых датчиках угловой скорости рамка гиромотора имеет форму герметического бачка (поплавка). Бачок помещается в корпус (поплавковую камеру) заполненный жидкостью (рис. 14.3).

Похожие материалы

Информация о работе