Тема 5
Лекция 14
1. Конструктивные принципы
Основу вредного момента составляет момент сухого трения в опорах гироузла. Момент трения вызывает появление у приборов зоны нечувствительности или порога чувствительности. Поэтому большое внимание уделяется, прежде всего, уменьшению моментов сухого трения относительно оси гироузла. С этой целью применяют следующие меры:
1. Заменяют один из подвесов гироузла торсионом (упругим элементом круглого или крестообразного сечения). Такой комбинированный подвес гироузла показан на рис. 14.1.
Рис. 14.1. Комбинированный подвес гироузла
1 - торсион; 3 – гладкий шарикоподшипник. |
2 – гироузел; |
В данной конструкции прибора торсион выполняет роль радиального и осевого подшипников и противодействующей механической пружины. Чтобы торсион имел большую радиальную и осевую жесткость и малую жесткость на скручивание, его выполняют в виде крестовины. C другой стороны, гироузел крепят в
корпусе с помощью гладкого шарикоподшипника. Гладкие шарикоподшипники имеют меньший момент трения по сравнению с радиально-упорными.
2. Полностью подвес гироузла выполняют при помощи упругих элементов-растяжек (рис. 14.2)
Рис.14.2. Подвес гироузла на растяжках
1 – гироузел; 2 - растяжки
3. Для создания высокоточных (прецизионных) приборов применяют гидростатическую разгрузку опор. Приборы с гидростатической разгрузкой опор обычно называют поплавковыми. В поплавковых датчиках угловой скорости рамка гиромотора имеет форму герметического бачка (поплавка). Бачок помещается в корпус (поплавковую камеру) заполненный жидкостью (рис. 14.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.