Методы улучшения характеристик датчиков угловой скорости, страница 6

Рис. 14.5. К вопросу об устройстве и принципе действия микросина-датчика угла

a – конструктивная схема; b – упрощенная принципиальная электрическая схема;

c – осциллограммы выходного сигнала при различных положениях ротора

микросина ;

1 – статор;

3 – обмотка возбуждения;

2 – ротор;

4 – выходная или сигнальная обмотка.

Таким образом, знак измеряемой угловой скорости вращения самолета определяется по фазе выходного сигнала. Обычно, если фаза выходного сигнала, снимаемого с сигнальной обмотки () совпадает с фазой напряжения питания обмотки возбуждения (), то считают, что  имеет знак «плюс». При несовпадении фаз  и  угловой скорости  приписывают знак «минус». При этом «плюс» означает вращение самолета по часовой стрелке, а «минус» - против часовой стрелки.

Для работы микросина в режиме «электрической» пружины его выходную обмотку соединяют по мостовой схеме. Сигнал управления подают через усилитель к диагонали моста.

В тех случаях, когда микросин-датчик момента не удовлетворяет требованиям по массе, его заменяют другим типом «электрической» пружины (рис. 14.6).

Рис. 14.6. «Электрическая» пружина с подвижной обмоткой

и неподвижным постоянным магнитом

1 – поплавок;

2 – обмотка;

3 – постоянный магнит.

Отличительной особенностью такой «электрической» пружины является уменьшение массы подвижного узла прибора. В такой конструкции ротор датчика момента изымается с подвижной части прибора (поплавка) и заменяется на обмотку. Обмотка выполняется из нескольких секций и наклеивается на легкий каркас, прикрепленный к поплавку. Внутри каркаса располагается постоянный магнит цилиндрической формы. Для создания противодействующего момента по обмотке пропускается ток обратной связи. При взаимодействии тока с магнитным полем постоянного магнита вырабатывается требуемый противодействующий момент для уравновешивания гироскопического.