Рис. 14.5. К вопросу об устройстве и принципе действия микросина-датчика угла
a – конструктивная схема; b – упрощенная принципиальная электрическая схема;
c – осциллограммы выходного сигнала при различных положениях ротора
микросина ;
1 – статор; 3 – обмотка возбуждения; |
2 – ротор; 4 – выходная или сигнальная обмотка. |
Таким образом, знак измеряемой угловой скорости вращения самолета определяется по фазе выходного сигнала. Обычно, если фаза выходного сигнала, снимаемого с сигнальной обмотки () совпадает с фазой напряжения питания обмотки возбуждения (), то считают, что имеет знак «плюс». При несовпадении фаз и угловой скорости приписывают знак «минус». При этом «плюс» означает вращение самолета по часовой стрелке, а «минус» - против часовой стрелки.
Для работы микросина в режиме «электрической» пружины его выходную обмотку соединяют по мостовой схеме. Сигнал управления подают через усилитель к диагонали моста.
В тех случаях, когда микросин-датчик момента не удовлетворяет требованиям по массе, его заменяют другим типом «электрической» пружины (рис. 14.6).
Рис. 14.6. «Электрическая» пружина с подвижной обмоткой
и неподвижным постоянным магнитом
1 – поплавок; |
2 – обмотка; |
3 – постоянный магнит. |
Отличительной особенностью такой «электрической» пружины является уменьшение массы подвижного узла прибора. В такой конструкции ротор датчика момента изымается с подвижной части прибора (поплавка) и заменяется на обмотку. Обмотка выполняется из нескольких секций и наклеивается на легкий каркас, прикрепленный к поплавку. Внутри каркаса располагается постоянный магнит цилиндрической формы. Для создания противодействующего момента по обмотке пропускается ток обратной связи. При взаимодействии тока с магнитным полем постоянного магнита вырабатывается требуемый противодействующий момент для уравновешивания гироскопического.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.