Методы улучшения характеристик датчиков угловой скорости, страница 7

2. Интегрирующий гироскоп

Интегрирующий гироскоп предназначен для измерения угла поворота ЛА относительно одной из его осей. Интегрирующий гироскоп по конструктивному исполнению близок к дифференцирующему (датчику угловой скорости). Отличительной особенностью интегрирующего от дифференцирующего является отсутствие упругой связи рамки (гироузла) с корпусом прибора.

Конструктивная схема интегрирующего прибора приведена на рис. 14.7.

Рис. 14.7. Конструктивная схема интегрирующего гироскопа

1 – демпфер;

2 – гироузел;

3 – потенциометрический преобразователь.

Принцип работы интегрирующего гироскопа практически идентичен с принципом работы дифференцирующего. При вращении летательного аппарата вокруг оси  возникает гироскопический момент

,

(14.6)

или для малых углов допустимо cos=1. Тогда

.

(14.7)

Под действием гироскопического момента гироузел начинает поворачиваться на некоторый угол. Так как пружина отсутствует, то гироскопическому моменту противодействует демпфирующий момент

(14.8)

и инерционный

.

(14.9)