Рассмотрим устройство и принцип действия датчика угловой скорости поплавкового типа с обратной связью.
Рис. 14.4. Конструктивная схема датчика угловой скорости поплавкового типа
1 – корпус; 3 – ротор датчика угла; 5 – поплавок с гироскопом; 7 – ротор датчика моментов; 9 – демпфирующая жидкость; 11 – усилитель обратной связи; |
2 – каменная опора; 4 – статор датчика угла; 6 – обмотка термообогрева; 8 – статор датчика моментов; 10 – сильфон; |
Конструктивная схема датчика приведена на рис. 14.4. В данной конструкции для организации обратной связи применены микросины: микросин-датчик угла и микросин-датчик моментов («электрическая» пружина).
Принцип действия датчика угла с обратной связью заключается в следующем. При вращении самолета вокруг оси OY1 c угловой скоростью возникает гироскопический момент . Гироскопический момент стремиться совместить вектор кинетического момента с вектором угловой скорости вра-
щения летательного аппарата . В результате действия гироскопического момента на поплавок: поплавок поворачивается на некоторый угол , вместе с поплавком на этот же угол поворачивается ротор датчика угла – микросина. С выходной обмотки датчика угла снимается выходное напряжение , равное произведению коэффициента чувствительности на угол поворота ротора :
, |
(14.1) |
где – чувствительность датчика угла типа микросин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.