Методы улучшения характеристик датчиков угловой скорости, страница 3

Рассмотрим устройство и принцип действия датчика угловой скорости поплавкового типа с обратной связью.

Рис. 14.4. Конструктивная схема датчика угловой скорости поплавкового типа

1 – корпус;

3 – ротор датчика угла;

5 – поплавок с гироскопом;

7 – ротор датчика моментов;

9 – демпфирующая жидкость;

11 – усилитель обратной связи;

2 – каменная опора;

4 – статор датчика угла;

6 – обмотка термообогрева;

8 – статор датчика моментов;

10 – сильфон;

Конструктивная схема датчика приведена на рис. 14.4. В данной конструкции для организации обратной связи применены микросины: микросин-датчик угла и микросин-датчик моментов («электрическая» пружина).

Принцип действия датчика угла с обратной связью заключается в следующем. При вращении самолета вокруг оси OY1 c угловой скоростью  возникает гироскопический момент . Гироскопический момент стремиться совместить вектор кинетического момента  с вектором угловой скорости вра-


щения летательного аппарата . В результате действия гироскопического момента на поплавок: поплавок поворачивается на некоторый угол , вместе с поплавком на этот же угол поворачивается ротор датчика угла – микросина. С выходной обмотки датчика угла снимается выходное напряжение , равное произведению коэффициента чувствительности на угол поворота ротора :

,

(14.1)

где  – чувствительность датчика угла типа микросин.