Р=(ХVFr+YFa)kkr
где Fr – радиальная нагрузка, действующая на подшипник;
Fa – осевая нагрузка;
Х – коэффициент радиальной нагрузки(табл.6.1,6.2[Киркач Н.Ф.]);
Y – коэффициент осевой нагрузки(табл.6.1,6.2[Киркач Н.Ф.]);
V – коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца относительно нагрузки V=1);
k - коэффициент безопасности, k
=1,3;
kТ - температурный коэффициент, kТ=1.
Поскольку с увеличением
осевой нагрузки при постоянной радиальной происходит выборка радиального
зазора, что приводит к более равномерному распределению нагрузки на тела
качения, то осевая нагрузка не оказывает влияния на эквивалентную нагрузку,
пока отношение не превысит значения
вспомогательного коэффициента е. Значения коэффициента е
приведены в табл. П4, [Чернил]. Следовательно, в формуле для радиального
шарикового подшипника надлежит принимать Y=1,55, X=0,56. А для радиально-упорного роликоподшипника – Х=1, Y=1,71.
На передней опоре шпинделя был выбран шариковый радиальный подшипник по ГОСТу 8338-75, с динамической грузоподъемностью с=47600Н. Для шарикового радиального подшипника осевая нагрузка равна 160,85Н, а радиальная нагрузка равна 849,434Н.
Определим для него расчетную эквивалентную нагрузку:
Расчетная долговечность подшипника Lh:
Габаритные размеры подшипника 310(табл. П4[Чернил]):
D=110мм, d=50мм, B=27мм.
На задней опоре шпинделя установлены роликовые конические подшипники по ГОСТу 333-71, с динамической грузоподъемностью с=118000Н. Осевая нагрузка равна 2543,59Н, а радиальная нагрузка равна 7627,99Н.
Определим для него расчетную эквивалентную нагрузку:
Расчетная долговечность подшипника Lh:
Габаритные размеры подшипника 7312(табл. П8[Чернил]):
D=130мм, d=60мм, b=31мм, Tнаиб=34мм, c=27мм.
6.8 Выбор электромагнитных муфт
С целью автоматизации процесса обработки для передачи крутящего момента между валами используют электромагнитные муфты. В электромагнитных дисковых муфтах сцепления фрикционных дисков, которые связывают ведущие и ведомые части муфты осуществляются под действием электромагнита, который появляется при проходе тока через обмотки возбуждения. Муфты имеют предупредительные качества.
Эти муфты используют в качестве пусковых и реверсивных в коробках подач для переключения степеней чисел оборотов в приводах для управления циклами перемещения рабочих органов машин, в системах следящего привода.
Выбор электромагнитных муфт проводится на основе сравнения максимального вращающего момента на данном вале и номинального вращающего момента, который передается муфтой [8, табл.4.21 стр235]
Для выбора муфты необходимо, чтобы номинальный момент, который передается муфтой был больший, чем номинальный момент на валу. Также выбор осуществляется по конструктивным параметрам: диаметр вала для муфты, межосевое расстояние и прочее.
Для установления на валу принимаем электромагнитную муфту контактного исполнения Е1М...2 по ГОСТу 21573-76.
Рис. 6.4 Муфта контактного исполнения Э1М…2
На рис. 6.4, а приведена конструкция муфты контактного исполнения Э1М…2,состоящая из ведомой втулки 1, соединенной с корпусом 3 торцевым немагнитным сварным швом 2; внутренних фрикционных дисков 6, соединенных эвольвентными шлицами с втулкой 1; наружных дисков 7, имеющих пазы для зацепления с поводком (рис. 6.4, б) – соединительной деталью механизма, в котором используется муфта; катушки 4, якоря 8, токоподводящего кольца 5.
При прохождении постоянного тока через катушку 4 рабочий магнитный поток замыкается по контуру Ф, якорь 8 и пакет дисков 6 и 7 притягиваются к корпусу 3. Таким образом, момент со втулки 1 через диски 6 и 7 передается на поводок. Расцепление дисков при отключении муфты обеспечивается упругими наружными дисками, имеющими волнообразную форму, при этом якорь отходит вправо до упора в бронзовое кольцо 9. Масло подается вдоль вала через радиальные отверстия 10.
На нулевом валу
крутящий момент равен 41,91, выбираем электромагнитную
муфту исполнения 06. На первом вале крутящий момент равен 37,44
, выбираем электромагнитную муфту исполнения
07. На втором вале крутящий момент 66,88
,
выбираем электромагнитную муфту исполнения 08.
6.9 Уточненный расчет шпинделя станка
В качестве материала шпинделя принимаем углеродистую конструкционную сталь 45.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.