Ip - передаточное отношение ременной передачи
Рассмотрим передачу с двумя шкивами:
В соответствии с заданным или выбранным типом ремня и в зависимости от крутящего момента на быстроходном валу выбираем сечение ремня - А.
Крутящий момент на быстроходном валу определяется по формуле:
где Мэд. – крутящий момент на валу электродвигателя ;
N – мощность электродвигателя (кВт);
nэд. – обороты вала электродвигателя (об/мин);
Зная крутящий момент выбираем все параметры ремня: bp=11.0; h=8.0; b0=13; y0=2.8; F1=0.81.
Согласно кинематическому расчету (пункт 4.3.): d1=110,8 , d2=126,6.
Скорость ремня определяют:
где v – скорость ремня, (м/с);
dp1 – расчетный диаметр меньшего шкива, мм;
n1 – частота вращения меньшего шкива, (об/мин) (n1=nэл.).
Межосевое расстояние Ар ременной передачи определяется компоновкой привода. Оно должно находиться в пределах:
Ар = 0,5 (dp1+dp2)+h≤ a≤2(dp1+dp2)
Ap=138.57≤ a≤474.8
Где Ар - межосевое расстояние ременной передачи, мм;
dp1 , dp2 - соответственно диаметры меньшего и большего шкивов, мм;
h - высота сечения ремня, мм.
Т.к. межосевое расстояние не задано, выбираем его равным 1.5dp2:
Ар=1,5dp2=1,5 126,6=189,9мм
При выбранном межосевом расстоянии Ар находим расчетную длину Lпо формуле:
где L - длина ремня, мм;
Ар - межотраслевое расстояние ременной передачи, мм;
dp1 , dp2 - диаметры большего и меньшего шкивов, мм.
Расчетную длину ремня округляем до стандартной: L=800мм.
При стандартной длине ремня пересчитываем межосевое расстояние Ар по формуле:
где L – стандартная длина ремня;
dp1 , dp2 - соответственно диаметры меньшего и большего шкивов.
Далее проверяем угол обхвата на меньшем шкиве по формуле:
После этого определяем мощность, допускаемую на один клиновой ремень по формуле:
где [N] – мощность на один клиновой ремень;
[Nо] – мощность, допускаемая на один ремень при и Iр=1, исходной длине Lо и спокойной работе.
- коэффициент, учитывающий влияние угля обхвата на тяговую способность ремня;
СL - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на его долговечность;
СР - коэффициент режима работы;
- поправка, учитывающая уменьшение влияния на долговечность изгиба на большом шкиве с увеличением передаточного числа;
Ти - поправка к крутящему моменту на быстроходном валу Н∙м;
- частота вращения быстроходного вала, об / мин.
Далее определяем расчетное число клиновых ремней в передаче:
где z - расчетное число ремней;
N эл – мощность электродвигателя, кВт;
[N] – мощность на один клиновой ремень, кВт.
С учетом неравномерности распределения нагрузки между ремнями действительное число ремней в передаче определяются по формуле :
где z’ - действительное число ремней;
z - расчетное число ремней;
Сz- коэффициент числа ремней,
6.6 Расчет шлицевых и шпоночных соединений
Расчет шпоночных соединений
В большинстве случаев для крепления колес и муфт на валах применяют ненапряженные призматические шпонки. Шпонка, крепящие колеса выбирают по ГОСТ 10748 – 79 и по СТ СЭВ 189-75.
Рис. 6.2 Шпоночное соединение
Наиболее часто применяют шпонки со скругленными торцами (исполнение А). Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента Мi(Н∙мм).
Расчет на смятие производится по следующей формуле:
где - напряжение смятия, МПа;
М - крутящий момент на данном валу, Н∙ мм;
d - диаметр вала, мм;
h - высота шпонки, мм;
t1 - глубина шпобина шпоночного паза, мм;
lр - рабочая длина шпонки, мм:
lp=l-b
где l - длина шпонки (общая);
b - ширина шпонки, мм.
Шпоночными валами являются валы I0 и III, для них сделаем расчет шпоночных соединений, при следующих исходных данных:
для вала I0–M0=41918.8Н мм; d0=24мм; h=7мм; t1=4мм; lp=18-8=10мм.
для вала III–M3=149342.865Н мм; d3=60мм; h=11мм; t1=7мм; lp=50-18=32мм.
В общем машиностроении допускаемые напряжения на смятие принимают равным :
- при среднем режиме работы
см = 130… 180 МПа;
- при статических перегрузках
см = 260 МПа.
Материал для шпонок это Ст 6, стали 45, 50.
Расчет шлицевых соединений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.