где di - делительный диаметр зубчатого колеса данной группы;
- модуль данной группы;
- число зубьев колеса данной группы.
Диаметр вершин зубьев данной группы определяется по формуле:
,
где -диаметр вершин зубьев данной группы;
- модуль данной группы;
- коэффициент высоты головки зуба ( );
- коэффициент радиального смещения исходного контура ( ).
Диаметр впадин зубьев данной группы:
, где - диаметр впадин зубьев данной группы;
- делительный диаметр зубчатого колеса данной группы;
- модуль данной группы;
- коэффициент высоты головки зуба ( = 1);
- коэффициент радиального зазора в паре исходных контуров ( = 0,25);
– коэффициент радиального смещения исходного контура (= 0).
Ширина зубчатого венца данной группы определяется по формуле:
,
где - ширина зубчатого венца данной группы;
- модуль данной группы.
Длина ступицы данной группы определяется:
,
где - длина ступицы (),
- основной диаметр (диаметр вала).
Диаметр ступицы:
,
где - ширина ступицы,
- основной диаметр.
Ширина торца зубчатого венца определяем:
, где S – ширина торцов зубчатого венца;
- модуль данной группы.
Все геометрические параметры зубчатых передач приводим в таблице 6.1.
zi, мм |
di, мм |
dai, мм |
dfi, мм |
bi, мм |
lст, мм |
dст, мм |
S, мм |
z1=18 |
63 |
70 |
54,75 |
21 |
23 |
44,5 |
10,75 |
z2=36 |
126 |
133 |
117,75 |
21 |
23 |
44,5 |
10,75 |
z3=21 |
73,5 |
80,5 |
65,25 |
21 |
23 |
44,5 |
10,75 |
z4=33 |
115,5 |
122,5 |
107,25 |
21 |
23 |
44,5 |
10,75 |
z5=20 |
80 |
88 |
71,75 |
24 |
23 |
44,5 |
12 |
z6=50 |
200 |
208 |
191,75 |
24 |
60 |
100 |
12 |
z7=27 |
108 |
116 |
99,75 |
24 |
23 |
44,5 |
12 |
z8=43 |
172 |
180 |
163,75 |
24 |
60 |
100 |
12 |
z9=35 |
140 |
148 |
131,75 |
24 |
23 |
44,5 |
12 |
z10=35 |
140 |
148 |
131,75 |
24 |
60 |
100 |
12 |
z11=43 |
172 |
180 |
163,75 |
24 |
23 |
44,5 |
12 |
z12=27 |
108 |
116 |
99,75 |
24 |
60 |
100 |
12 |
Таблица 6.1 Параметры зубчатых передач |
6.5 Расчет клиноременной передачи
В простейшем виде ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и гибкой связи – ремня, надетого на шкивы с натяжением. Передача нагрузки осуществляется за счет трения между ремнем и шкивами. Ременные передачи применяют обычно для понижения угловой скорости в сочетании с другими видами передач. В сочетании с зубчатой передачей ременную устанавливают на менее нагруженную быстроходную ступень.
Промышленность выпускает следующие типы стандартных приводных ремней:
- тканевые прорезиненые ГОСТ 380598-76;
- хлопчатобумажные ГОСТ 6982-75;
- шерстяные ГОСТ / НКТП 3157;
- кожаные ГОСТ 18679-73;
- из синтетических материалов.
Наиболее широко применяются тканевые прорезиненые ремни.
В приводах с постоянным передаточным числом
применяют следующие типы клиновых ремней:
- нормального сечения ГОСТ 1284-80;
- узкого сечения ТУ 38-40534-75;
- полуклиновые ТУ 38-105763-84.
Ремни нормального сечения являются основными. По сравнению с ремнями других типов они наиболее широко используются в общем машиностроении. Поэтому передачи с такими ремнями рекомендуется применять в курсовых проектах.
Ремни нормального сечения выпускаются 7 размеров: О, А, Б, В, Г, Д, Е (Обозначение ремня).
Исходными данными для расчета клиноременной передачи является:
Nэ - мощность электродвигателя, 4 кВт;
nэл - частота вращения электродвигателя, 950 об / мин;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.