Известно, что в Европе напитки, произведенные на мини-пивоварнях, по качеству традиционно превосходят те, что изготавливают массовые производители. Это пиво в Европе считается элитным. Объединение производства и продажи позволяет потребителю получить пиво прямо из «форфаса», причем оно будет нефильтрованным, с живой микрофлорой. При комнатной температуре это пиво «живет» всего пару часов, поэтому транспортировать его просто невозможно.
В Российской Федерации вкусовые и качественные показатели пива, производимого на пивоваренном предприятии, вне зависимости от масштаба производства, зачастую зависят от компетенции и добросовестности сотрудников, поэтому нельзя объективно оценить, где производят лучшее для потребителя пиво: на малых предприятиях или на крупных.
Для привлечения потребителей предприятия могут использовать разные методы: улучшение качества, а следовательно, и органолептических показателей, сезонные предложения («Рождественское» пряное пиво, производимое на мини-пивоварнях зимой, будет иметь больший спрос, нежели обычное светлое бутилированное пиво, производимое на крупных пивоваренных предприятиях), внедрение новинок, которые за счет грамотного маркетинга будут привлекать потребителя. В целом, у мини-пивоварен ресторанного типа больше возможностей привлечь клиента, потому что они предлагают свои услуги в комплексе.
Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции. По статье «Сырье и материалы» планируются затраты на используемое основное сырье и вспомогательные материалы. В калькуляционную статью «Тара и тарные материалы» включается стоимость всей потребленной тары и тарных материалов. Затраты на тару определяются на основе факта текущего года, норм расхода тарных материалов на единицу продукции и их стоимости. В статье «Топливо и энергия» отражаются расходы всех видов топлива и энергии. В статье «Прочие расходы» отражены: транспортные расходы, расходы на содержания оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы.
Пивоваренные предприятия должны обеспечивать достижение максимальных хозяйственных результатов при оптимальных производственных издержках, оптимальном сокращении издержек производства и обращения и высоком качестве обслуживания покупателей. Экономическую эффективность необходимо изучать системно. В систему ее исследования включаются показатели оценки рациональности использования фонда оплаты труда, основных оборотных средств, производительность труда, рентабельность и т.д.
3.6.2 Себестоимость производимого продукта
Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов для специального светлого пива и специального темного пива с добавлением альтернативной смеси из хмеля и дикоросов представлен в таблице 3.12. Норма расхода сырья взята в соответствии с разработанной рецептурой. Цены взяты на основе существующих (оптовых) цен по состоянию на 30.04. 2013 г. В существующие цены включен региональный коэффициент и стоимость доставки или почтовой пересылки.
Таблица 3.12 – Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов для специального светлого пива с применением ламинарии
Вид сырья и материалов для светлого пива |
Расход сырья на 1 дал напитка, кг (л) |
Оптовая цена за 1 кг (л) сырья |
Стоимость сырья, израсходованного на 1 дал напитка, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Солод светлый |
1,35 |
26 |
52 |
Солод карамельный |
0,27 |
Продолжение таблицы 3.12
1 |
2 |
3 |
4 |
Хмель гранулированный |
0,0071 |
500 |
6,75 |
Ламинария сушеная, порошок |
0,18 |
200 |
0,3 |
Дрожжи пивные гранулированные (включая регенерацию) |
0,00125 |
2682,37 |
3,353 |
Вода питьевая |
10 |
0,0012 |
0,012 |
Итого |
115 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.