Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103)

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………….  3

1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов, технологий и способов ТО и Р транспорт…………………………       4

2 Сбор информации об отказах элементов автобуса МАЗ-103……………...                                                                                                                         17

2.1 Система охлаждения автомобиля МАЗ 103…………………………….      17

2.2 Сбор статистических данных по отказам автобуса МАЗ-103…………                                                                                                                         18

2.3 Обработка статистической информации. Расчет количественных характеристик показателей надежности……………………………………..                                                                                                                         23

3 Разработка карты безотказности системы профилактики…………………                                                                                                                         30

3.1 Создание нормативно-технологической карты безотказности………                                                                                                                         32

4 Создание паспорта профилактики………………………………………….                                                                                                                         34

4.1 Определение групповых периодичностей…………………………….                                                                                                                         34

Заключение……………………………………………………………………..                                                                                                                         44

Список литературы…………………………………………………………….                                                                                                                         45

Введение

Актуальность создания системы профилактики: обеспечить безопасность, экологию и снизить затраты на автомобильном транспорте.

Создание единой технологии профилактики обслуживания и ремонта является одним из основополагающих направлений повышения уровня надежности и эффективности ТС. Существующая система ТО и ТР на АТ обеспечивает поддержание работоспособного состояния АТС на периоде с момента ввода их в эксплуатацию и до направления их в КР. То есть обеспечивает профилактическое обслуживание ТО-1 и ТО-2 в плановом порядке а устранение внезапных отказов (ГОСТ 2700-90) в случайное время в момент происхождения отказа, при этом предусмотренная система ТО и Р осуществляется и после проведения КР АТС при этом отсутствуют знания в закономерности происхождения отказов независимо от проведения ТО-1 и ТО-2.

Все это приводит к тому что система ТО и Р не  справляется с требованиями, предъявляемыми к качеству, надежности и безотказности АТС. Подсистема ТО и Р работает либо с недогрузкой либо с перегрузкой.

Цель – повышение уровня надежности, эффективности, профилактики.

Научная новизна: усовершенствование модели циклического расчета.

Практическая значимость: внедрение ступеней профилактики а АТП позволяет уменьшить число внезапных (аварийных) отказов. Внедрение ППР улучшает качество обслуживания. Позволяет составить технический регламент для министерства транспорта РФ. В итоге выполнение курсовой работы представляется возможным существенно повысить уровень подготовки инженеров к самостоятельной практической и научной работе.

1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов, технологий и способов ТО и Р транспорта

В статье [1] представлены трансцендентные зависимости для оценки тепловых потерь в охлаждающую воду. Применение известных зависимостей об отводе теплоты, передаваемой в охлаждающую воду, не связывает потери тепла с показателями рабочего цикла двигателя. Предложены трансцендентные зависимости для оценки относительных тепловых потерь двух- и четырехтактных дизелей в охлаждающую воду, в которых эти потери выражены в функции параметров рабочего процесса, основных размеров цилиндра и средней скорости поршня, обладающие значительной универсальностью и достаточной для решения практических задач точностью.

В работе [2] предлагается совершенствование работы изогнутого эжектора с вихрем на входе. При установке газотурбинных двигателей на наземные транспортные и военные машины изгибы эжекционных устр-в выполняются при необходимости избежать выступания в выпускной тракт посторонних деталей или отклонить высокотемпературный газовый поток от конструкционных элементов или взрывоопасного оборудования. В результате изгиба траектории потока возникает дисбаланс между центробежной силой и радиальным градиентом давления, приводящий к разделению потока и повышению уровня вихреобразования. Все это ухудшает работу эжектора. Приведены результаты экспериментальных исследований, позволивших определить влияние угла изгиба эжектора на его производительность, а также оптимизировать элементы эжекционного устр-ва.

Похожие материалы

Информация о работе