Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов, технологий и способов ТО и Р транспорт………………………… 4
2 Сбор информации об отказах элементов автобуса МАЗ-103……………... 17
2.1 Система охлаждения автомобиля МАЗ 103……………………………. 17
2.2 Сбор статистических данных по отказам автобуса МАЗ-103………… 18
2.3 Обработка статистической информации. Расчет количественных характеристик показателей надежности…………………………………….. 23
3 Разработка карты безотказности системы профилактики………………… 30
3.1 Создание нормативно-технологической карты безотказности……… 32
4 Создание паспорта профилактики…………………………………………. 34
4.1 Определение групповых периодичностей……………………………. 34
Заключение…………………………………………………………………….. 44
Список литературы……………………………………………………………. 45
Введение
Актуальность создания системы профилактики: обеспечить безопасность, экологию и снизить затраты на автомобильном транспорте.
Создание единой технологии профилактики обслуживания и ремонта является одним из основополагающих направлений повышения уровня надежности и эффективности ТС. Существующая система ТО и ТР на АТ обеспечивает поддержание работоспособного состояния АТС на периоде с момента ввода их в эксплуатацию и до направления их в КР. То есть обеспечивает профилактическое обслуживание ТО-1 и ТО-2 в плановом порядке а устранение внезапных отказов (ГОСТ 2700-90) в случайное время в момент происхождения отказа, при этом предусмотренная система ТО и Р осуществляется и после проведения КР АТС при этом отсутствуют знания в закономерности происхождения отказов независимо от проведения ТО-1 и ТО-2.
Все это приводит к тому что система ТО и Р не справляется с требованиями, предъявляемыми к качеству, надежности и безотказности АТС. Подсистема ТО и Р работает либо с недогрузкой либо с перегрузкой.
Цель – повышение уровня надежности, эффективности, профилактики.
Научная новизна: усовершенствование модели циклического расчета.
Практическая значимость: внедрение ступеней профилактики а АТП позволяет уменьшить число внезапных (аварийных) отказов. Внедрение ППР улучшает качество обслуживания. Позволяет составить технический регламент для министерства транспорта РФ. В итоге выполнение курсовой работы представляется возможным существенно повысить уровень подготовки инженеров к самостоятельной практической и научной работе.
1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов, технологий и способов ТО и Р транспорта
В статье [1] представлены трансцендентные зависимости для оценки тепловых потерь в охлаждающую воду. Применение известных зависимостей об отводе теплоты, передаваемой в охлаждающую воду, не связывает потери тепла с показателями рабочего цикла двигателя. Предложены трансцендентные зависимости для оценки относительных тепловых потерь двух- и четырехтактных дизелей в охлаждающую воду, в которых эти потери выражены в функции параметров рабочего процесса, основных размеров цилиндра и средней скорости поршня, обладающие значительной универсальностью и достаточной для решения практических задач точностью.
В работе [2] предлагается совершенствование работы изогнутого эжектора с вихрем на входе. При установке газотурбинных двигателей на наземные транспортные и военные машины изгибы эжекционных устр-в выполняются при необходимости избежать выступания в выпускной тракт посторонних деталей или отклонить высокотемпературный газовый поток от конструкционных элементов или взрывоопасного оборудования. В результате изгиба траектории потока возникает дисбаланс между центробежной силой и радиальным градиентом давления, приводящий к разделению потока и повышению уровня вихреобразования. Все это ухудшает работу эжектора. Приведены результаты экспериментальных исследований, позволивших определить влияние угла изгиба эжектора на его производительность, а также оптимизировать элементы эжекционного устр-ва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.