В статье [22] предлагается анализ результатов сравнительных испытаний радиаторов охлаждающей жидкости. ОАО "Бузулукский механический завод" разработал ряд опытных образцов трубчато-ленточных радиаторов для автомобилей УАЗ. Новые радиаторы отличаются тем, что оребрение выполнено не в виде общих для всех трубок пластин, а в виде гофрированных индивидуальных лент, припаянных к каждой трубке. Конструкция обладает высокой жесткостью гофр и позволяет применять для оребрения более тонкую ленту, что снижает массу и стоимость радиатора. Приведены сравнительные данные существующих и новых радиаторов, которые показали, что последние имеют на 25-30% меньшую массу и обеспечивает на 14-16% больший отвод теплоты. После отработки технологии сборки для стабилизации аэродинамического сопротивления радиаторы могут быть рекомендованы к серийному пр-ву.
В статье [23] предлагается способ охлаждения роторно-реактивного двигателя внутреннего сгорания. Способ охлаждения элементов роторно-реактивного двигателя внутреннего сгорания основан на использовании охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость подают в рабочий объем двигателя на конструктивные элементы ротора и на их поверхностях испаряют ее, а полученный пар смешивают с потоком газов, подаваемых через впускное отверстие. Использование изобретения позволит повысить КПД.
В статье [24] предлагается способы и система жидкостного охлаждения двигателя. Патентуемые способ и система предназначены для ДВС газонокосилки, перемещаемой оператором. Способ предусматривает наклонную установку радиатора и вентилятора системы охлаждения, защищающую оператора от создаваемого вентилятором потока нагретого воздуха, а также экранирование глушителя от ДВС и эжекцию ОГ атмосферного воздуха через полость между экраном и глушителем
В статье [25] предлагается опорный кронштейн для теплообменника. Патентуется простая и удобная в применении конструкция кронштейна для установки теплообменника в моторном отсеке автомобиля. Конструкция рассчитана на теплообменник с плоскими горизонтальными трубками, соединяемыми между собой по торцам цилиндрическими вертикальными каналами. Кронштейн имеет вильчатый захват с одной гофрированной боковиной, что обеспечивает охват им не только участка вертикального канала между смежными трубками теплообменника, но и боковых частей смежных трубок.
В статье [26] предлагается метод совершенствования жидкостных систем охлаждения. Представлены сравнительные данные математического моделирования и экспериментальных исследований системы охлаждения с водяным насосом с приводом от коленчатого вала и этой же системы с электронасосом. Рассматривался V-образной 6- цилиндровый дизель с трубонаддувом, hiV=4,5 л, Нe=147 кВт при 2750 об/мин, Ме=597 Н*м при 1850 об/мин. Результаты моделирования и экспериментальных исследований совпали с удовлетворительной точностью и показали, что затраты мощности на привод электронасоса снизились на 87% вследствие возможности регулирования частоты вращения электронасоса независимо от частоты вращения коленчатого вала и большей эффективности электронасоса, не имеющего механического привода. Размеры радиатора в системе с электронасосом могут быть снижены на 27%.
В статье [27] предлагается показатель эффективности систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей. Предложен показатель эффективности для систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей, учитывающий количество отводимой теплоты от двигателя и затраты мощности на перемещение теплоносителей в воздушном и жидкостном трактах. На основе предложенного показателя проведен выбор рациональных расходов жидкости и воздуха через систему охлаждения четырехцилиндрового дизеля температуры охлаждающей жидкости на показатели трехцилиндрового тракторного дизеля. Приведены результаты испытаний нового трехцилиндрового дизеля Д130ТВ с жидкостным охлаждением, созданного на Владимирском моторо-тракторном заводе на базе серийного трехцилиндрового дизеля с воздушным охлаждением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.