Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103), страница 7

1. Создание соответствующей производственной основы для обеспечения сохранности подвижного состава;

2. Активное использование новейших ресурсосберегающих технологий при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;

3. Использование средств механизации и автоматизации в производственных процессах;

4. Повышение уровня квалификации обслуживающего персонала;

5. Строительство новых дорог и улучшение качества уже имеющихся.

В статье [34] рассматривается планово-предупредительная система (ППС) технического обслуживания и ремонта автомобилей, суть которой в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. В данной статье рассказывается в основном о недостатках планово-предупредительной системы.

В статье [35] перечислен перечень работ проводимых при регулярном техническом обслуживании для повышения безотказной работы автомобиля Hyundai.

В статье [36] приведен перечень работ проводимых при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения двигателя.

2 Сбор информации об отказах элементов автобуса МАЗ-103

Для курсового проекта была выбрана система охлаждения автобуса МАЗ 103, т. к.  на данную систему приходится до 35% всех заявок.

2.1 Система охлаждения автомобиля МАЗ 103

На автобусах МАЗ 103 устанавливается двигатель Deuth BF6M 1013EC.   Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости  Система охлаждения автомобиля МАЗ 103 представлена на рисунке 1. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-98оС) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентиляторов, изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры надувочного воздуха.

Безымянный.jpg

1 – термостат; 2 – пароотводящая трубка; 3 – пробка заливной горловины бачка; 4 – соединительный шланг радиатора с бачком; 5 – расширительный бачок; 6 – горловина для заливки охлаждающей жидкости; 7 – радиатор; 8 – соединительный шланг бачка с патрубком водяного насоса; 9 – патрубок водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – перепускная трубка; 12 – отверстие для установки датчика температуры; I – выпуск воздуха при заполнении системы охлаждения во время прогрева предпусковым подогревателем;

 II – отвод охлаждающей жидкости в радиатор; III – подвод охлаждающей жидкости из радиатора; IV – подвод охлаждающей жидкости к компрессору пневмотормозов; V – отвод горячей жидкости к отопителю кабины.

Рисунок 1 - Система охлаждения автомобиля МАЗ 103

2.2 Сбор статистических данных по отказам автобуса МАЗ-103

C помощью программы, учитывающей количество отказов на АТП, находим количество заявок по системе, а также время, которое было затрачено на устранения конкретных неисправностей. Зная общее число отказов за год и число отказов за месяц по конкретной системе, найдем статистику отказов системы охлаждения (рисунок 2).

Зная, что ставка рабочего составляет 180 руб./ч, найдем количество затрат по каждому месяцу на данную систему (рисунок 3).

∑mi=1304 

Рисунок 2 - Статистика отказов системы охлаждения с августа 2010 по август 2011 гг.

Рисунок 3 – Количество затрат на устранения неисправностей системы охлаждения с августа 2010 по август 2011г.

В этом разделе рассмотрены те элементы системы охлаждения, которые имеют наибольшее количество отказов по всей системе охлаждения автобуса МАЗ-103.

Для сбора информации по отказам системы охлаждения автобуса МАЗ-103 необходимо воспользоваться программой учитывающей статистику отказов автобусов на АТП (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Сбор информации о заявках на обслуживание автобусов МАЗ-103

В данной программе по сбору информации, существуют модули ее первичной обработки. При использовании данных модулей представляется возможным отобрать информацию по определенным критериям: дате, пробегу, автобуса, периоду эксплуатации и др., пример представлен на рис.5.


 

Рисунок 5 - Сбор статистической информации