В статье [10] предлагается система жидкостного охлаждения двигателя. Патентуемая система предназначена для автомобильного ДВС с охлаждением рециркулирующих ОГ. Особенностью системы является то, что поток охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, проходит по двум направлениям: по первому через клапан с электронным управлением в радиатор, по второму — в охладитель рециркулирующих ОГ. По мере прикрытия клапана, поток охлаждающей жидкости через охладитель ОГ автоматически увеличивается, что и требуется при работе двигателя на частичных нагрузках, поскольку на этих режимах должно обеспечиваться максимально возможное охлаждение рециркулирующих ОГ.
В статье [11] предлагается система охлаждения двигателя. Предложенная система предназначена для жидкостного охлаждения автомобильного ДВС. Её особенностью является встроенный в рубашки блока и окружающий нижнюю часть цилиндра кольцевой проточный резервуар, через который циркулирует масло из системы смазывания ДВС. Резервуар выполняет функции быстрого прогрева масла при пуске ДВС и охлаждения масла при работе ДВС. Резервуар выполнен из тонкостенного высокотеплопроводного металла и отделён своей верхней стенкой от полости, в которой циркулирует охлаждающая верхнюю часть цилиндра жидкость. Разделительная стенка может выполняться наклонной.
В статье [12] рассказывается о ступице электровентилятора системы охлаждения двигателя. Патентуемое устр-во предназначено для автомобильного ДВС с консольным расположением ступицы вентилятора на валу приводящего её электродвигателя. Устр-во обеспечивает интенсивное охлаждение электродвигателя. Это достигается расположением в ступице дополнительных лопастей, направляющих часть воздуха, поступающего к вентилятору, на охлаждение электродвигателя
В работе [13] предлагается система жидкостного охлаждения. Патентуемая система предназначена для форсированных автомобильных дизелей с ТК, выполненных с несколькими дополнительными охладителями. Система содержит два отдельных контура. Первый контур обычного типа работает под давлением выше атмосферного и обеспечивает охлаждение ДВС, моторного масла и рециркулирующих ОГ. Второй контур работает под давлением ниже атмосферного и обеспечивает охлаждение воздуха после ТК и масла в трансмиссии. Т-ра охлаждающей жидкости во втором контуре ниже, чем в первом, поэтому при перегреве первого контура в него подаётся часть жидкости из второго контура, а часть перегретой жидкости из первого контура поступает в его расширительный бачок.
В статье [14] предлагается охлаждающая жидкость с высоким уровнем стабильности. Патентуется состав и способ приготовления охлаждающей жидкости, отличающейся высокой стабильностью при эксплуатации и хранении, не вызывающей коррозии металлов и имеющей низкую стоимость. Приведены последовательность смешивания всех входящих в состав жидкости компонентов, весовые соотношения и температурные режимы в процессе смешивания. Жидкость содержит соли кремниевой, алюмокремниевой и лимонной кислот, этилен-гликоль, бензотриазол, меркаптаны и другие соединения, присадки и краситель (всего 13 наименований).
В статье [15] рассказывается о экспериментальном исследование старения охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Вопросы контроля качества охлаждающих жидкостей в процессе эксплуатации и оперативного восстановления их свойств и сегодня имеют первостепенное значение. Приведены результаты экспериментального исследования воды и водных растворов, содержащих присадки в рекомендованных для эксплуатации концентрациях. Установлено, что старение жидкостей происходит в результате деструкции присадок под действием тепловых и механических воздействий. Предложен перечень параметров, которые
В статье [16] рассказывается ресурсных испытания тепловых труб для систем охлаждения дизельных двигателей. Рассмотрены теоретические и практические аспекты применения в системах охлаждения дизелей тепловых труб (ТТ) для утилизации теплоты, отводимой охлаждающей жидкостью. Выполнен расчет срока службы ТТ с алюминиевым корпусом и аммиаком в качестве теплоносителя. Принимались во внимание физико-химические процессы, происходящие в ТТ: термическая диссоциация рабочей жидкости, химическое растворение материалов стенки трубы и фитиля в теплоносителе, электрохимическая диссоциация теплоносителя. Полученные в ходе ресурсных испытаний данные подтвердили результаты расчетов, показавших, что миним. срок службы ТТ рассмотренного типа будет составлять не менее 15 лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.