Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103), страница 2

В работе [3] рассказывается об правилах эксплуатации водяных насосов прежних конструкций. Выбор и обеспечение режимов жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Для достижения высокой экономичности и требуемого уровня экологических показателей необходима согласованная работа. И всех систем двигателя с макс, эффективностью и минимальными затратами энергии. Совершенствованием режимов охлаждения могут быть решены как проблемы повышения экономичности двигателей, так и повышения их надежности. Предотвращение процессов кавитационно-коррозионных разрушений и накипи образования достигается введением в охлаждающую жидкость присадок, изменяющих физико-химические свойства теплоносителей. В результате исследований разработаны такие присадки. Температурное состояние деталей цилиндропоршневой группы можно оптимизировать, изменяя давление в системе в зависимости от режима работы двигателя. С этой целью предлагается модернизировать традиционный элемент жидкостных систем охлаждения — расширительную камеру.

В статье [4] предлагается обеспечение эффективности и надежности жидкостных систем охлаждения энергетических установок и технологического    оборудования.    Рассмотрены    основные    проблемы, возникающие при эксплуатации жидкостных систем охлаждения в энергетических и технологических установках. Предложен способ повышения надежности и эффективности систем охлаждения путем использования многофункциональных присадок, которые прошли лабораторные и эксплуатационные испытания.

В статье [5] приводится результаты разработки и исследования турбовентилятора для системы охлаждения транспортного турбодизеля. Разработана и исследована оптимальная схема и элементная база турбовентилятора для системы охлаждения турбодизеля мощностью 397 кВт большегрузного транспортного средства. Исследован также высокоэффективный диагональный вентилятор оригинальной геометрии.

В статье [6] рассказывается об исследование работы двигателя с самовоспламенением от сжатия предварительно подготовленной смеси при наличии каталитического нейтрализатора. К известным недостаткам дизеля с обычным процессом сгорания относятся повышенные выбросы сажи и NOX. Применение низкотемпературного процесса воспламенения РСI (Premixed Compression Ignition) позволяет значительно уменьшить выбросы сажи и NOX одновременно, но при этом возрастают выбросы СО и СН до недопустимых пределов. Для снижения этих выбросов необходимо применять окислительные каталитические нейтрализаторы DOC (DieselOxidationCatalyst). В литературе приводятся разные, иногда прямо противоположные, данные о совместной работе двигателей с DOC и РСI. Экспериментально исследована работа дизеля с РСI для обедненных и обогащенных смесей. Установлено, что при РСI обогащенных смесей эффективность работы DОС значительно снижается вплоть до полного блокирования. Поэтому работа возможна только при РСI обедненных смесей. Причины этого точно не установлены из-за большого числа влияющих факторов. Работа в этом направлении продолжается.

В статье [7] предлагаются предпосылки применения термостатов с электронным управлением в системах охлаждения автомобильных двигателей. На основе анализа особенностей функционирования классического термомеханического термостата и повышающихся требований к системе охлаждения автомобильного двигателя обоснованы основные предпосылки создания термостатов нового поколения с электронным управлением.

В работе [8] предлагается охлаждающий модуль для двигателя. Патентуемый модуль, предназначенный для автомобильного ДВС с жидкостным охлаждением, объединяет в общей раме все основные части системы охлаждения, включая насос, радиатор и вентилятор с электроприводом.

В статье [9] предлагается регулируемый привод насоса системы охлаждения. Предлагаемый привод, встроенный между шкивом ремённой передачи и валом насоса, предназначен для автомобильного ДВС. Привод содержит две концентрично установленные эл-магн. муфты сцепления. При включённой первой муфте и выключенной второй вращение передаётся от шкива к валу насоса. При выключенной первой муфте и включённой второй вращение передаётся не валу насоса, а холостому промежуточному блоку