Проектирование технологий профилактики на примере тормозной системы автобуса МАЗ-103

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

   Кафедра «Транспорт»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Проектирование системы профилактики»

Тема: «Проектирование технологий профилактики на примере тормозной системы автобуса МАЗ 103»

   Выполнил: ст. гр. ФТ 07 - 01

   Ларин И.В.

   Принял: д. т. н., проф. Н.Ф.Булгаков

                           Проверил: Коваленко В.В.

Красноярск  2011

Содержание:

Введение___________________________________________________4

1. Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов , технологий и способов ТО и Р транспорта__________________5

2 Сведения об автобусе МАЗ-103__________________________________12

3 Ттормозная система автобуса МАЗЗ-103__________________________14

4  Сбор статического материала по отказам тормозной системы автобуса МАЗ-103_____________________________________________________18

5  Расчет количественных характеристик показателей надежности_______21

6 Разработка карты безотказности системы профилактики ______________27

6.1  Создание нормативно-технологической карты безотказности _______28

7  Создание паспорта профилактики _______________________________29

Заключение_____________________________________________________37

Литература ___________________________________________________38

Введение.

Улучшение надёжности машин непосредственно направлено на повышение эффективности их использования при одновременном снижении затрат. А потому проблема управления надёжностью является весьма актуальной перспективной. Положительное решение проблемы связано, прежде всего с оценкой уровня надёжности, анализа его изменения в историческом аспекте, выявлении путём дальнейшего повышения.

Применение теории надежности дает возможность предвидеть потребность в ремонте агрегатов автомобилей на планируемый период исходя из распределения ресурсов деталей , лимитирующих безотказность (карта надежности) деталей  .

С позиции процессов восстановления машина представляет  собой объект многократного действия, т.е. такой объект, работоспособность которого после отказа может многократно восстанавливаться путём замены или ремонта агрегата, сборочной единицы, а так же восстановление регулировочных параметров.

2  Сведения об автобусе МАЗ-103

Автобус МАЗ-103 один из наиболее распространенных маршрутных такси города Красноярска. Краткие технические характеристики автобуса представлены ниже.

Рисунок 1 - Автобус МАЗ-103

Марка:……………………………………………………………………МАЗ-103

Изготовитель:………………………      РУП «Минский автомобильный завод»

Тип кузова:…………………………………………………………………автобус

Число дверей:……………………………………………………………………...3

Габаритные размеры, мм………………………………………..11985-2500-2838

Наружный радиус поворота, мм……………………………………………11300

Количество мест для сидения…………………………………………………...24

Максимальная скорость, км/ч………………………………………………..…80

Двигатель……………………………………………….Deutz BF6M1013EC (E2)

Рабочий объём, л:……………………… ……………………………………..7,12

Мощность двигателя, кВт (л.с.)………………………………………... 174 (237)

Коробка передач………………………... Voith Diwa D851.3E (автоматическая)

Колеса……………………………………………….............. дисковые, 8.25х22.5

Построим диаграмму отказов по сисстемам автобуса МАЗ-103.

Рисунок 2 – Диаграмма отказов за январь 2011г.

Из диаграммы видно что наибольшее количество отказов и неисправностей в результате эксплуатации возникает у ДВС и тормозной системы. Для проектирования технологии профилактики выбераем тормозную систему.

3 Тормозная система автобуса МАЗ-103

Тормозная система одна из самых важных систем автобуса обеспечающая безопасность перевозок пасажиров, поэтому очень важно спрогнозиговать для нее безотказную работу, с целью предотвращения отказов.

При анализе тормозной системы автобуса МАЗ-103 выбераем основные элементы и представляем детальное устройсво агрегатов с целью выявления основных отказов и неисправностей при эксплотации автобуса МАЗ-103.

Передний контур тормозов МАЗ-103

1-Ресивер 2л; 2-клапан четырехконтурный защитный; 3-Камера тормозная передняя; 4-Шланг к тормозной камере; 5-Кран тормозной рабочих тормозов; 6-Кронштейн; 7,12,13,14,52-трубопровод 12х2,5; 8,10,11-трубопровод 6х1; 9-трубопровод; 15-Клапан контрольный;16-Тройник привертной Т6; 17,18,19-Датчик ММ125; 20-Штуцер ввертной 12М16х1,5; 21,27,40,44-Шайба колпочковая; 22,28,42,45-Кольцо; 23-Штуцер; 24,25-Шайба; 26,43,46-Гайка; 29-Тройник проходной с фланцем; 30,36,37-Гайка стяжная; 31,35,38-Муфта зажимная; 32,34,39-Нипель; 33,47-Тройник ввертной; 41-Модулятор ABS; 48,50-Угольник ввертной; 49-Переходник; 51-Тройник проходной.

Рисунок 3 – Передний контур тормозов МАЗ-103

Задний и остановочный тормоз МАЗ-103

1,2-Ресивер; 3,9,12,-Трубопровод 6х1; 4,5,10-Трубопровод 12х1.6; 6-Трубопровод 16х2,5; 7-Приводной блок задних тормозов; 8-Клапан четырехконтурный защитный; 11,13,14-Трубопровод 8х1,5; 15-Клапан контрольный; 16-Тройник привертной Т6; 17,18,19-Датчик ММ125; 20-Кран тормозной рабочих тормозов; 21,27,35,43-Шайба колпачковая; 22,28,34,44-Кольцо; 23-Штуцер; 24,25,41-Шайба; 26,38,40-Гайка; 29-Тройник проходной с фланцем; 30-Клапан электромагнитный; 31-Кронштейн; 32-Клапан редукционный; 33-Распределитель; 36,45,46,47-Штуцер ввертной; 37-Угольник ввертной; 39-Болт М8; 42-Проставка.

Рисунок 4 – Задний и остановочный тормоз МАЗ-103

Приводной блок задних тормозов

1 -Модулятор ABS; 3-Камера тормозная задняя левая; 3-Камера тормозная задняя правая; 9,8-Трубопровод 12х 1,6; 7-Трубопровод 6х1; 11-Клапан контрольный; 4,5-Шланг;  25-Угольник привертной 6; 6-Кронштейн; 13-Гайка М16х1,5-6Н;3 8-Ниппель 12x1,6; 31-Гайка М8-6Н33-Шайба 8; 32-Шайба 8 Т; 34-Болт М8-6gх135; 24-Гайка М22х1,5-6Н;14-Гайка; 30-Шайба колпачковая 12х17; 16-Шайба колпачковая 16х21; 17-Шайба колпачковая 22х2,7;  39-Ниппель 6х1; 40-Муфта зажимная 6; 23-Угольник ввертной 8М22х1,5; 27-Угольник ввертной 10М22х1,5; 28-Угольник ввертной 12М16х1,5; 22-Угольник ввертной 12М22х1,5; 21-Угольник ввертной 16M22x1,5; 12-Тройник ввертной Т12-М16х1,5-6; 37-Муфта зажимная 1226-Штуцер ввертной 6М22х1,5; 19Штуцер ввертной 12М22х1,5; 20-Штуцер ввертной У16М22х1,5; 41-Гайка стяжная 6; 36-Гайка стяжная 12; 35-Глушитель; 1-Модулятор ABS; 2-Клапан ускорительный; 10-Клапан двухмагистрапьный; 2-Клапан ускорительный; 11-Клапан контрольный; 35-Глушитель; 29,18,15-Кольцо.

Рисунок 5 – Приводной блок задних тормозов

Стояночный тормоз МАЗ-103

1-Ресиве; 2-Клапан обратный; 3-Клапан защитный четырехконтурный; 4,7,9,11-Трубопровод 10х1,5; 5,10-Трубопровод 6х1; 6,8-Трубопровод 12х1,6; 12-Кронштейн; 13-Кран стояночного тормоза; 14-Клапан перепускной; 15-Датчик ММ125; 16-Тройник ввертной; 17,20,25,34-Гайка; 18,22,29-Шайба колпачкопая; 19,21,30-Кольцо; 23,28-Штуцер ввертной; 24,32,33-Шайба; 26-Тройник проходной с фланцем; 27-Пробка; 31-Клапан контрольный; 35-Приводной блок задних тормозов; 36,41,42-Нипель; 37,40,43-Муфта зажимная; 38,39,44-Гайка стяжная.

Рисунок 6 – Стояночный тормоз МАЗ-103

4 Сбор статического материала по отказам тормозной системы автобуса МАЗ-103

В этом разделе рассмотрены те элементы  тормозной системы, которые имеют наибольшее количество отказов по всей тормозной системе автобуса МАЗ-103.

Для сбора информации по отказам тормозной системы  автобуса МАЗ-103 необходимо воспользоваться программой учитывающей статистику отказов автобусов на АТП (см. рисунок 6).

Безымянный45.bmp

Рисунок 7 – Программа для определения пробегов неисправностей

В данной программе по сбору информации, существуют модули ее первичной обработки. При использовании данных модулей представляется возможным отобрать информацию по определенным критериям: дате,, пробегу, автобуса, периоду эксплуатации и др., пример представлен на рис.7.

Безымянный111.bmp

Рисунок 8 - Сбор статистической информации

Использование оного из модулей программы позволяет составить вариационные ряды по элементам, системам автобуса. В результате чего были составлены следующие вариационные ряды

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.