Проектирование системы профилактики АТС. Оценка количественных характеристик надёжности на примере автобуса МАЗ-103

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра: «Транспорта»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Основы теории надёжности и диагностики»


Преподаватель

Студент ФТ08–01

______________

подпись, дата

______________

подпись, дата

Н. Ф. Булгаков

Е. О. Тришкин



«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Факультет транспорта Кафедра “Транспорт”

ЗАДАНИЕ по дисциплине “ОТНиД”

Студент Тришкин Е.                                   4 курса ФТ 08-01 (190601.65)

Тема: “Проектирование системы профилактики АТС

(на примере )”     _________________

                                                                                                                          марка АТС                               агрегат, узел, деталь

1.  Анализ НИР по эффективности надежности и безопасности Российских и зарубежных ученых (глубина проработки не менее 10 лет 20 источников).

2.  Оценка количественных характеристик надежности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС.

Исходные данные:вариационный ряд наработки элемента до I, II, III-замены, тыс. км.

I 58 248 65 65 78 74 226 78 84 90 101 134  106 114 126 131 138 146 152 162 173 184 187 201 49 57  227 158 234 164 238 243 

II 11 24 43 66 74 90 36 50 56 64 71 83 86 134 191 97 24 21 100

III 15 28 10 13 18 33 47 66 81 83 83 20 35 42 56

3.  Расчет показателей процесса восстановления

4.  Расчет количества запасных частей автомобиля на основе данных процесса восстановления

Руководитель работы                                  д. т. н., проф. Н.Ф. Булгаков ___________.

                                                                        (ф.и.о., ученая степень, ученое звание)                                                    

Методические требования:

– выполнить расчетную часть с использованием ЭВМ;

– объем пояснительной записки с графиками и табличным материалом не менее 20 листов в соответствии СТО СФУ (WORD 97-2010 для WINDOWS, Times New, ШР.-14) + электронный вариант.

Булгаков Н.Ф. bnf-atf@mail.ru

Коваленко В.В. kovvas-atf@mail.ru

Дата выдачи задания    26.09.2011 г. выполнить  до 20.12.2011 г.


Содержание

Введение4

1 Анализ научно-исследовательской работы российских и зарубежных учёных в области надёжности, безотказности и диагностики автомобильного транспорта 5

2 Оценка количественных характеристик надёжности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС 13

3 Оценка ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса 14

4 Оценка затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 ЕЕ 075 в исправном и работоспособном состоянии 15

5 Оценка показателей свойств надёжности16

6 Проверка нулевой гипотезы 19

7 Оценка вероятности безотказной работы 22

8 Оценка плотности распределения отказов 25

9 Точечная оценка интенсивности отказов элемента 26

10 Вероятность безотказной работы элемента при второй и третьей замене 28

11 Оценка плотности распределения отказов при второй и третьей замене 31

12 Точечная оценка интенсивности отказов элемента при второй и третьей заменах 33

Список использованных источников36


Введение

Под оценкой надежности автотранспортных средств понимается комплекс аналитических, статистических и графических методов расчета количественных показателей и критериев, являющихся мерой надежности или точности самих оценок.

Надежность – это свойство любого изделия, в том числе и автомобиля, выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах. Допустимые пределы эксплуатационных показателей определяются соответствующей документацией (стандартами, правилами, положениями, техническими условиями), а в ряде случаев – сложившимся опытом. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить, насколько быстро происходит изменение показателей качества автомобиля при его работе в определенных условиях эксплуатации.

Данная работа проводилась на основе реальной информации, полученной с автотранспортного предприятия, в структуру управления которого была интегрирована программа сбора и статистического информационного анализа.


1 Анализ научно-исследовательской работы российских и зарубежных учёных в области надёжности, безотказности и диагностики автомобильного транспорта

В статье [1] проводится описание метода лазерного упрочнения фрикционных элементов тормозных систем. При этом авторы статьи также описывают сравнительные преимущества данного способа такие, как отсутствие разрушения обрабатываемых поверхностей восстанавливаемого элемента, однородность наносимого покрытия по толщине и составу, повышение тепло- и износостойкости, возможность насыщения поверхностного слоя элементами окружающей среды.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
630 Kb
Скачали:
0