Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра: «Транспорта»
ОТЧЕТ ПО РАСЧЁТНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Основы теории надёжности и диагностики»
Преподаватель ____________ Булгаков Н. Ф.
подпись, дата
Студент ФТ08–01 ____________ Челноков П. А.
подпись, дата
Оценка количественных характеристик надёжности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС на примере автобусов
МАЗ-103.
Цель работы: на практике изучить функционирование системы профилактики автобусов МАЗ-103.
1.Качество функционирования существующей системы профилактики автобусов МАЗ-103. Гос. номер ЕЕ098
Рисунок 1 – количество неисправностей между ТО-1 и ТО-2.
2.Оценка ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса на примере – Хомуты (замена). Течь дикстрона
Таблица 1 – Количество ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса
№ |
Государственный номер |
Количество замен |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
МАЗ-103 ЕЕ 069 |
50592 |
|||
2 |
МАЗ-103 ЕЕ 072 |
118430 |
|||
3 |
МАЗ-103 ЕЕ 073 |
35193 |
34940 |
34452 |
23520 |
4 |
МАЗ-103 ЕЕ 074 |
161950 |
112430 |
||
5 |
МАЗ-103 ЕЕ 074 |
76970 |
75933 |
||
6 |
МАЗ-103 ЕЕ 074 |
75933 |
|||
7 |
МАЗ-103 ЕЕ 075 |
94575 |
76330 |
71785 |
23784 |
8 |
МАЗ-103 ЕЕ 077 |
135546 |
|||
9 |
МАЗ-103 ЕЕ 077 |
20000 |
|||
10 |
МАЗ-103 ЕЕ 078 |
40263 |
|||
11 |
МАЗ-103 ЕЕ 081 |
158123 |
37986 |
132100 |
|
12 |
МАЗ-103 ЕЕ 084 |
49143 |
|||
13 |
МАЗ-103 ЕЕ 087 |
21285 |
|||
14 |
МАЗ-103 ЕЕ 091 |
136542 |
|||
15 |
МАЗ-103 ЕЕ 096 |
167615 |
|||
16 |
МАЗ-103 ЕЕ 098 |
150167 |
|||
17 |
МАЗ-103 ЕЕ 255 |
141428 |
|||
18 |
МАЗ-103 ЕЕ 261 |
138140 |
|||
19 |
МАЗ-103 ЕЕ 262 |
157468 |
|||
20 |
МАЗ-103 ЕЕ 264 |
115633 |
|||
21 |
МАЗ-103 ЕЕ 266 |
136000 |
|||
22 |
МАЗ-103 ЕЕ 269 |
141881 |
116969 |
||
23 |
МАЗ-103 ЕЕ 271 |
135426 |
|||
24 |
МАЗ-103 ЕЕ 280 |
142204 |
141000 |
141001 |
|
25 |
МАЗ-103 ЕЕ 285 |
134805 |
|||
26 |
МАЗ-103 ЕЕ 289 |
142720 |
|||
27 |
МАЗ-103 ЕЕ 290 |
137966 |
3.Оценка затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 ЕЕ 098 в исправном и работоспособном состоянии.
Рисунок 2 – Количество затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 в работоспособном и исправном состоянии
Анализ НИР Российских и зарубежных учёных по эффективности и безопасности
1). В статье [1] профессором А. П. Кравченко рассмотрены отечественные автомобили и зарубежные аналоги. Отмечены недостатки, связанные с отсутствием вспомогательной электронной системы, служащей для повышения безопасности и удобства управления машиной. Предложена инновационная разработка комплексной системы голосового управления, обеспечивающая надёжность, удобство и простоту передвижения в автомобиле. Цель его работы есть повышение безопасности и простоты управления автомобилем.
2). Курьянов В.К. в своей [2] статье повествуют о том, что вывозка леса по автомобильным дорогам - сложный производственный процесс с участием людей, лесовозных автотранспортных средств, дорожных сооружений и обустройств, на который существенно влияют погодно-климатические условия. Эта совокупность объединена в комплекс «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС). Целью работы является создание комплексного подхода при воздействии на звенья системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» с целью повышения её надёжности в процессе функционирования. Реализация этой задачи потребовала
решения следующих вопросов:
- совершенствование методов и средствобучения водителей лесовозных автотранспортных средств;
- выработка комплекса детерминированных факторов, оказывающих влияние на основное звено «водитель» для системы «водитель-автомобиль-дорога-среда»
3). В. Ф. Мойоровым и А. М. Ишковым в статье [3] проведён анализ работоспособности грузовых автомобилей фирмы Volvo серии FH/FM 12 в условиях холодного климата. Установлено, что перспективным направлением дальнейшего развития теории и практики надёжности является сочетание статистических, вероятностных методов с глубоким проникновением в физическую сущность процессов, протекающих в изделии. Для этого необходимо установление непосредственной зависимости основных показателей надёжности, во-первых, от потенциально физических свойств и параметров материалов и элементов, от физико-химических процессов изменения этих свойств и параметров, и, во-вторых от интенсивности эксплуатационных воздействий с учётом случайного характера величин и процессов.
4). Наглюк М. И. в своей работе [4] получил теорию зависимости изменения электропроводности антифриза от концентраций продуктов коррозионного изнашивания. Удельную электропроводимость измеряют, подавая напряжение на измерительную ячейку с жидкостью. Результаты исследований показали, что электропроводимость антифриза при добавлении окиси железа увеличилась на 157% (наибольшее влияние), а в пробах с добавлением алюминия и меди, прирост составил 30% и 51%.
5). В.В. Данилов [5] рассматривает основные факторы, определяющие эффективность эксплуатации автотранспортных средств. Разработан подход к решению задачи оптимизации периодичности ТО автомобилей, основанный на делении всего жизненного цикла автомобиля на интервалы, в каждом из которых назначается оптимальная периодичность обслуживания. Эффективным решением задачи оптимизации периодичности ТО автомобилей может быть такой подход, когда весь жизненный цикл автомобиля делится на определѐнное количество интервалов, в каждом из которых назначается оптимальная периодичность обслуживания. Всю совокупность отказов и неисправностей легкового автомобиля иностранного производства можно представить, как группу из шести основных (зависимых и не зависимых от момента проведения ТО) подпотоков.
Оценка показателей свойств надёжности
1. Точечная оценка
Вариационный ряд:
54 68 70 137 81 98 35 47 47 93 93 96 92 95 100 102 115 119 121 125 131 147 149 43 156 168 61 208 74 201 30 211
Количество членов вариационного ряда N = 32.
Выборочная средняя, тыс.км.,
Дисперсия (несмещённая), (тыс.км.)2,
Средне квадратичное отклонение, тыс.км.,
Коэффициент вариации
2. Оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко:
V = 0.46 + 0.006
β = β’ + βx
β’ = 2,3061
V = 0.46 => β’ = 2,3061
V = 0.48 => β” = 2,1991
∆β = 2,3061– 2,1991= 0,107
Пропорция: 0.02/0,107 = 0.006/x,
x=0.006*0.107/0.02 = 0.0321
Отсюда β = 2.3061 – 0.0321 = 2.274
Определим δ при α = 0.90, для чего рассчитаем уровень значимости ε и выберем из таблицы значение
Е = 0.05
= 46,595
δ =
3. Интервальная оценка
Границы доверительного интервала, тыс.км.,
Lср.н.= Lср ∙ (1 – δ) = 105,2 ∙ (1 – 0,1497) = 89,45
Lср.в.= Lср ∙ (1 + δ) = 105,2 ∙ (1 + 0,1497) = 120,95.
В ходе расчётов получены точечная и интервальные оценки средней наработки до первого отказа:
Lcp = 105,2; Lср н = 89,45; Lср в = 120,95.
Это означает, что действительное значение наработки до отказа находиться в интервале [89,45тыс.км.; 120,95тыс.км.] с вероятностью 0.90.
Значение гамма-функции:
Г (1+1/δ)
Так как в таблице нет нужного нам значения коэффициента Г, разбиваем имеющийся у нас коэффициент на сумму коэффициентов:
0,228 = 0.22 + 0.008
х = х’ + хx
Имеем: Г = 0.22 => х’ = 0.9205
Г = 0.24 => х’ = 0.9154
0.02 = 0.0051
0.008 = х
Имеем пропорцию: 0.008*0.0051/0.02 = 0.00204
Отсюда Г = 0,88575
Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко, тыс.км.:
4. Проверка нулевой гипотезы
S = 1 + 3,32 ∙ lgN = 1 + 3,32 ∙ lg32 = 6.
Наибольший член вариационного ряда Lmax = 211.
Наименьший член вариационного ряда Lmin = 35.
Теоретические частоты на границах интервалов рассчитываются по формуле
Значения теоретических функций распределения рассчитываются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.