Введение
Данная работа состоит из трех частей: анализ научно-исследовательских работ, расчет двух вариационных рядов и анализ ДТП Тайшетского района.
В первой части приведены научные достижения в области безопасности транспортных средств. Вторая часть представляет собой: оценку показателей свойств надежности, проверку нулевой гипотезы, оценку количественных характеристик безотказности и долговечности, оценку показателей свойств надежности для второго вариационного ряда, оценку показателей процесса восстановления графоаналитическим методом, определение потребности в запасных частях.
Под оценкой надежности автотранспортных средств понимается комплекс аналитических, статистических и графических методов расчета количественных показателей и критериев, являющихся мерой надежности или точности самих оценок.
Надежность – это свойство любого изделия, в том числе и автомобиля, выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах. Допустимые пределы эксплуатационных показателей определяются соответствующей документацией (стандартами, правилами, положениями, техническими условиями), а в ряде случаев – сложившимся опытом. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить, насколько быстро происходит изменение показателей качества автомобиля при его работе в определенных условиях эксплуатации.
Безотказность – это свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или вплоть до выполнения определенного объема работы без вынужденных перерывов.
В статье [1] говорится о разработке разработке лазерной системы LIDAR, которая обрабатывает информацию о состоянии атмосферы позади автомобиля и управляет интенсивностью освещения задних сигналов в зависимости от атмосферных условий. Система включает лазерные излучатель и приемник, а также контрольный блок, трансформирующий полученную информацию в сигналы оценки видимости. Система LIDAR может детектировать туман, дождь, снег и распыленную воду, а также при соответствующей регулировке определять расстояние до следующего другого автомобиля.
В статье [2] сообщается о разработке шведской фирмой Volvo новых систем обеспечения полной обзорности и безопасности, а также технического средства борьбы со стрессом и усталостью водителя с применением видеокамер. С целью улучшения видимости дополнительно к зеркалам заднего вида предлагается система исключения "мертвой зоны" с помощью видеокамер и вспомогательная система смены ряда движения с датчиками радара. Совершенствуется электронная система автоматического сохранения скорости движения и безопасного расстояния между автомобилями с учетом функции экстренного торможения, следующее поколение систем безопасности — это полная автоматизация управления грузового автомобилем со встроенными системами.
В статье [3] предлагается автоматически регулируемая система натяжения ремней безопасности и удержания пассажиров задних сидений пассажирского трансп. средства (легкового автомобиля, микроавтобуса и т. п.) с усовершенствованной системой отклонения. Она оснащена устройством крепления на полу кузова, серьгой замка фиксации и скобой отклоняющей подвески, закрепленной на стойке или потолке кузова. Благодаря этой подпружиненной скобе подвески, способной под нагрузкой вертикально или продольно перемещаться в вырезе стойки или потолка кузова, достигается регулируемая установка положения ремней безопасности, подгоняемая по антропометрическим показателям пассажира.
В статье [4] предлагается модернизированное простое и надежное устройство обнаружения занятости сиденья, повышающее эффективность срабатывания элементов системы пассивной безопасности автомобиля (фронтальных и боковых подушек безопасности, под- тяга ремня безопасности и т. п.). Реализация технического решения основана на использовании физических эффектов излучения и приема радиосигнала, интерференции волн и изменении их силы. В качестве излучателя на приборном щитке установлен радиопередатчик, а за сиденьем на уровне подголовника, середины спинки и под опорной подушкой закреплены приемники звуковых волн. Такой 3-точечный контроль позволяет установить не только занятость, но и положение пользователя сиденья.
В статье [5] говорится о патентовании конструкции надувной подушки, монтируемой на рулевом колесе автомобиля Подушка имеет первую и вторую оболочку из ткани, образующие 2 отдельных отсека, соединенные кольцевым швом. Между торцами шва зажата средняя оболочка, которая является наружной оболочкой для первого и второго отсека, расположенного ближе к водителю. Отсеки наполняются газом из газогенератора, расположенного в центре рулевого колеса, через отверстия в средней оболочке. На стыке между вторым отсеком и корпусом предусмотрено отверстие, через которое газ стравливается из надувной подушки при необходимости также Имеются и дополнительные отверстия для выпуска газа гораздо меньшего диаметра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.