Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Тайшетского района), страница 6

В статье [26] сообщается о  надувной подушке безопасности, которая для улучшения защиты водителя и переднего пассажира при авариях с фронтальным ударом содержит на одной из боковых поверхностей редукционный клапан. К эластичному затвору последнего прикреплен конец шнура, уложенного вдоль внутренней поверхности подушки. Другой конец шнура закреплен в точке, расположенной напротив головы пассажира. Если человек перед столкновением находится на сидении в положении с наклоном вперед, то при наполнении подушки шнур растягивается и приоткрывает клапан. Часть газа стравливается, что делает подушку мягче и уменьшает травму головы от ее расширения. При нормальном положении пассажира подушка полностью наполняется до соприкосновения с его головой, и клапан остается в закрытом положении. Приведены варианты конструкции.

В статье [27] предлагается усовершенствованное устройство пассивной безопасности автомобиля для защиты его пользователей ремнями и надувными подушками безопасности с электронным блоком управления и модулем датчиков ускорений и диагностирования работоспособности системы обеспечивает предотвращение ошибочного срабатывания в результате использования не того сигнала, их наложения или интерференции. С этой целью в блоке управления оцениваются и сравниваются сигналы датчиков ускорений первого рода, опроса механизмов защитных устройств, сигналы ускорений фильтруются, усиливаются, преобразуются в цифровую форму и используются контроллером и модулем генерации кодовых сигналов управления для выработки командных сигналов срабатывания защитных устройств.

В статье [28] Кратко указывается, что на улучшение пассивной безопасности автомобиля в значительной мере влияют конструкции ремней безопасности рулевой колонки и структура элементов кузова. При моделировании анализируются последствия ударов по различ ь элементам кузова при разных начальных скоростях соударении, даются рекомендации по применению высокопрочных кузовных материалов с использованием алюминиевых сплавов

В статье [29] сообщается кратко, что интегральная трансмиссия мод. Volkswagen Golf 4 Motion представляет определенные преимущества в отношении эффективности, безопасности и возможности буксировки автомобиля. Однако при её применении наблюдается увеличение массы на 80-100 кг, расход топлива на 15-20%, кроме того, происходит уменьшение объёма багажника с 350 до 275 л. Основу системы 4 Motion составляет самоблокирующийся центральный дифференциал с электронным управлением, включающий муфту в масляной ванне, управляемую бортовым компьютером, производства фирмы Haldex (Швеция) При нормальных условиях движения трансмиссия передает 90% мощности на передние колеса и 10% — на задние.

В статье [30] представлены функциональная схема, основные элементы и режимы работы разработанной антиблокировочной системы с учетом ее устройства управления Система имеет 4 колесных датчика, 3 модулятора и электронный блок контроля. По результатам испытаний автобуса с пневматическими тормозами показана эффективность антиблокировочность системы и полученная ее нормативность При этом следующий этап развития — разработка унифицированной системы для всех модификаций грузовых , автомобилей ЗИЛ.

2. Оценка показателей свойств надежности

Вариационный ряд:

151 154 155 51 52 62 65 68 71 72 85 99 102 105 108 110 112 116 118 123 125 128 132 135 139 140 142 150 55 58 155 59 60 62

Количество членов вариационного ряда N=34

Выборочная средняя, тыс.км:

=

Дисперсия (несмещенная), (тыс.км)2,

 1/33*(406619-1/34*364216,5)=1284,92

Среднее квадратическое отклонение, тыс.км:

S(L)=

Коэффициент вариации:

V=

Так как V=0,35,то принимаем  в =3,23 из таблицы 1 [31] .

Определим δ при α=0,90 , для чего рассчитаем уровень значимости ε и выберем из таблицы 2 [31] значение (68):

( 68)= 50,020

ɛ=(1-0,90)/2=0,05

(2*34/50,020)^1/3,23 -1 =0,1