Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Тайшетского района), страница 4

В статье [17] сообщается о патентовании конструктивной схемы и режимов работы усовершенствованного стояночного тормоза Он содержит запорный клапан, установленный между главным и рабочими тормозными цилиндрами, тормозные механизмы по числу колес, электронный блок, подключенный к запорному клапану. В устройство вводятся дополнительные передние и задние датчики давления колодок тормозных механизмов (по числу колодок), датчик рычага КП, датчики положения дверей (по числу дверей), датчики вращения колес (по числу колес), датчики сиденья пассажира, выключатель питания электронного блока, датчик ремней безопасности водителя. Указанные датчики подключены к электронному блоку, а датчик ремней безопасности пассажира подключен еще и к датчику сиденья пассажира. Тормозные колодки установлены с возможностью ограниченного перемещения в плоскости вращения колес. Данный стояночный тормоз обеспечивает автоматическое торможение трансп. средства во время стоянки, повышает безопасность его применения с учетом плавного трогания с места и предохранение от угона.

В статье [18] приводится краткая история развития, описания схем и режимов работы антиблокировочных систем с учетом их совершенствования и модернизации Удаляется внимание схемам и режимам интеллектуальных систем на основе нечеткой логики управления. Они применяются для автомобилей фирм GM, Volvo, Nissan, Toyota и др. Также дается схема для автоматизации тормозов прицепа с элементами искусственного интеллекта фирмы Bosh Своевременное распознавание системами различных ситуаций и быстрая отработка исполнительными механизмами тормозов управляющих сигналов микроконтроллера обеспечивают безопасность, устойчивость и управляемость автопоезда.

В статье [19] предлагается более безопасный по отношению к пешеходам энергопоглощающий бампер для легкового автомобиля, снижающий при наезде тяжесть травмирования голеней человека. Он состоит из закрепленной на концах лонжеронов кузова с энергопоглощающими буферными прокладками поперечной стальной несущей полой штампованной балки с закругленным передним нижним выступом, охватывающего его нижней петлей перевернутого L-образного в сечении пластмассового профиля с отдельными верхними деформируемыми вкладышами, объемной с прямоугольными внутренними выступами и впадинами пенополимерной энергопоглощающей вставки и наружной профильной S-образной в сечении облицовки. Ее верхнее закругление охватывает вставку и входит в подкапотное пространство, накрываемое капотом. Нижняя загнутая внутрь часть образует фартук переднего спойлера. При наезде на пешехода контакт с его голенью осуществляется верхней частью облицовки бампера. Удар смягчается деформацией энергопоглощающей вставки, после чего, деформируясь, сжимаются вкладыши и облицовка вместе со вставками и L-образным профилем, поворачиваясь, перемещается в шарнире нижней петли. Таким образом удар нейтрализуется и отводящий ногу пешехода контакт осуществляется наружной основной верхней поверхностью бампера и отгибом фартука со стопой.

В статье [20] сообщается о патентовании системы защиты водителя автомобиля при его столкновении с препятствием путем придания движения сиденью водителя вперед. Система состоит из сиденья и его опорного элемента крепления, деформируемого при ударе, другой опоры элементы, связанного с рамой автомобиля и также деформируемого при ударе, исполнительного энергопоглощающего механизма для обеспечения сиденья движением вперед относительно кузова в течение определённого времени после удара. Энергомеханизм состоит из поршня, закреплённого на опорном элементе, который входит в цилиндр газогенератора. Цилиндр закреплён на раме. Внутри цилиндра имеется порох с воспламенителем, который срабатывает при движении опорного элемента и толкает его в обратном направлении с некоторым ускорением и тем самым предотвращает резкую остановку сиденья водителя при ударе автомобиля о препятствие.