При избытке мощности на шинах СН в нормальном режиме работы (вариант «А» главной электрической схемы КЭС, изображённый на рис.3):
Sпер.max = SSг.сн. –Sс.н.min + Sсоб.н МВ*А, (13)
где SSг.сн – суммарная генерируемая мощность на шинах РУСН.
SSг.сн = Sг..ном. = 235,3 МВ*А (т.к. данный вариант предусматривает присоединение всего одного блока к РУСН).
Sсн..min - минимальная нагрузка на шинах РУСН.
Согласно табл.3 и рис.5 [П3] Рсн..min = 125 МВт. Отсюда находим Sсн..min по выражению:
(14)
где cos j-коэффициент нагрузки электростанции. Согласно табл.1 [ПЗ] сosj=0,85
Sсоб.н. – нагрузка от системы собственных нужд. Согласно табл.36.2 с.139 [7] для проектирования КЭС на пылеугольном топливе максимальное значение Pс.н. сос- тавит 6% от установленной мощности электростанции и численно равняется, МВт:
(15)
По аналогии с выражением (16) получаем:
.
Условимся, что мощность нагрузки собственных нужд КЭС распределена равно- мерно между всеми 4 блоками “ генератор-трансформатор”. Тогда мощность наг- рузки собственных нужд КЭС, приходящаяся на один блок составит:
, (16)
где N—число блоков ”генератор-трансформатор” на проектируемой КЭС.
Подставляя найденные значения SSг.сн, Sс..н..min, Sсн в выражение (13) получим:
Sпер. max = 235,3 –147,06–14,12 = 74,12 МВ×А.
Переток мощности в аварийном режиме (в этом случае к шинам РУСН не будет подключен ни один генератор), составит:
Sпер. ав. = Sс.н.max -(SSг.сн.- Sг.сн) + Sсоб.н ; (17)
Sпер. ав = 294,12 – (235,3 – 235,3) + 14,12 = 301,18 МВ*А.
Выбор автотрансформатора связи осуществляем по условию (18):
По табл.3.6. с.146 [5] принимаем к установке 2 автотрансформатора связи типа АТДЦТН-250000/220/110-75У1, с регулированием напряжения под нагрузкой в нейтрали высшего напряжения ±12 %, так как согласно параграфу 36.2 с.106 [6] автотрансформаторы связи должны в обязательном порядке иметь устройство регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) на одном из повышенных напряжений, и заносим их каталожные данные в табл.4.
Выбранные автотрансформаторы проверяем по перегрузочной способности в аварийном режиме работы, когда не работает один автотрансформатор по (19):
. (19)
Согласно выражению (19) перегрузка оставшихся автотрансформаторов в аварийном режиме работы составит 20%, что является допустимым.
Рассмотрим вариант “Б” предусматривающий подключение двух блоков “генера- тор-трансформатор” к шинам РУСН и наличие двух автотрансформаторов связи (рис.4)
В этом случае будет наблюдаться избыток мощности на шинах РУСН, поэтому максимальный переток переток мощности через трансформаторы связи составит:
Sпер.max = SSг.сн. - Sсн.min.- Scоб.н МВ*А, (20)
Sсн.min - минимальная нагрузка на шинах РУСН.
Согласно табл.3 и рис. 5 [П3] Рсн..min = 125 МВт. Отсюда находим Sсн..min по выра- жению (14):
SSг.сн – суммарная генерируемая мощность на шинах РУСН;
SSг.сн = 2*SГ..ном. = 470,6 МВ*А (т.к. данный вариант предусматривает присоединение двух блоков к РУСН).
Sсоб.н. – нагрузка от системы собственных нужд. Исходя из того, что мы условно распределили её равномерно между всеми 4 блоками КЭС, то она при данном вари анте главной электрической схемы (2 блока, присоединены к РУ СН) составит:
. (21)
Подставляя найденные значения SSг.сн, Sс..н..min, Sсоб.н в выражение (20) получим:
Sпер. max = 470,6 –147,06 –28,24 = 295,3 МВ×А.
Переток мощности в аварийном режиме (в этом случае к шинам РУСН будет под- ключен один генератор), составит согласно выражению (17) :
Sпер. ав = 294,12 – (470,6 – 235,3) + 28,24 =101,18 МВ*А.
Согласно требованиям условия (12) суммарная номинальная мощность автотрансформаторов связи должна быть не менее:
SSат.св ≥295,3 МВ*А.
Выбор автотрансформатоова связи осуществляем по условию (18):
.
По табл.3.6. с.146 [5] принимаем к установке 2 автотрансформатора связи типа АТДЦТН-250000/220/110-75У1, с регулированием напряжения под нагрузкой в нейтрали высшего напряжения ±12 %, так как согласно параграфу 36.2 с.106 [6] автотрансформаторы связи должны в обязательном порядке иметь устройство регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) на одном из повышенных напряжений, и заносим их каталожные данные в табл.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.