Составление главной электрической схемы конденсационной электростанции, страница 10

Таблица 4. Каталожные данные блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.

Тип трансформатора

Sном.т

МВ*А

Напряжение

обмотки, кВ

Потери

КВт.

Uк.з,%

iх.х,%

Схема и группа

соединения

обмоток.

Цена,

т. руб.

UВН

UCН

UНН

Рх

Рк.з  

ВН-СН

ВН-НН

СН-НН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11

12

13

ТДЦ-250000/220-74У1

250

242

¾

15,75

207

600

¾

10,5

¾

0,5

YН/ D-11

284

ТДЦ-250000/110-78У1

250

121

¾

15,75

200

640

¾

10,5

¾

0,5

YН/D-11

222

АТДЦТН-250000/220/110-75У1

250

230

121

15,75

145

520

11

32

20

0,5

YНавто/ D-0-11

324

Все трансформаторы и автотрансформаторы, представленные в табл.4 выполнены в климатическом исполнении У1, то есть они предназначены для установки на открытом воздухе в условиях умеренного климата. Буквенная маркировка  в обозначении типа трансформатора и автотрансформатора означает следующие:

(А) автотрансформатор, или без обозначения трансформатор трёхфазный (Т) с  принудительной циркуляцией масла и воздуха (ДЦ), трёхобмоточный(Т) и  с регулированием напряжения под нагрузкой (Н).

Выбранные автотрансформаторы проверяем по перегрузочной способности в аварийном  режиме работы, используя выражение (13):

.

Согласно выражению (13) перегрузка оставшихся трансформаторов в аварийном режиме работы   будет 18%, что допустимо.

1.5. Собственные нужды (с.н.) КЭС.

1.5.1 Выбор схемы с.н.  КЭС.

Поскольку тепловая схема и главная электрическая схема КЭС построены по блоч ному принципу без поперечных связей, то и схему системы с. н. целесообразно строить такой же. Это означает, что для электроснабжения системы с. н. каждого блока должен быть предусмотрен отдельный рабочий трансформатор с вторичным напряжением 6 кВ, который удобно присоединить к токопроводу.

Для каждого блока предусматриваем РУ 6 кВ, с двумя секциями шин с.н на котёл,  так как блоки мощностью более 160 МВт. С целью резервирования питания секций проектируем  поперечные спаренные резервные магистрали (РМ).

Система с.н. блоков должна быть обеспечена электроэнергией не только при нор- мальной работе, но также в процессе их пуска и остановки и даже при отключенном состоянии, поскольку к блочным РУ присоединены некоторые электродвигатели общестанционного назначения. Для этого, при отсутствии выключателей у генераторов, кроме рабочих устанавливаем пускорезервные трансформаторы с.н. (ПРТ). Последние используем также для замены рабочих трансформаторов на время их ремонта. Число резервных трансформаторов зависит от числа блоков. Согласно НТП при одном и двух блоках достаточно иметь один резервный трансформатор, при числе блоков от трех до шести включительно — два   трансформатора, при семи блоках и более — три резервных трансформатора, из которых один не присоединен, но установлен на фундаменте и готов к перемещению и присоединению к ячейке любого рабочего трансформатора.

Таким образом, на проектируемой КЭС необходимо установить два пускорезервных трансформатора.

Резервные трансформаторы могут быть подключены к РУ с. н. любого блока с по- мощью поперечных магистральных линий и соответствующих выключателей.

На проектируемой станции возможны условия, при которых необходимо исполь- зовать одновременно два пускорезервных трансформатора, например, для замены рабочего трансформатора одного блока и пуска или остановки другого блока. Что- бы исключить возможность  параллельного включения трансформаторов, резерв- ные магистрали секционируем выключателями через каждые два блока. Пускорезервные трансформаторы должны быть присоединены так, чтобы при ре- монте или отказе любого элемента главного РУ станции сохранялась возможность их использования, поэтому подключаем один из них к сборным шинам высшего напряжения  220 кВ, а другой к сборным шинам среднего напряжения 110 кВ.