Таблица 4. Каталожные данные блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
Тип трансформатора |
Sном.т МВ*А |
Напряжение обмотки, кВ |
Потери КВт. |
Uк.з,% |
iх.х,% |
Схема и группа соединения обмоток. |
Цена, т. руб. |
||||||||
UВН |
UCН |
UНН |
Рх |
Рк.з |
ВН-СН |
ВН-НН |
СН-НН |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
11 |
12 |
13 |
|||
ТДЦ-250000/220-74У1 |
250 |
242 |
¾ |
15,75 |
207 |
600 |
¾ |
10,5 |
¾ |
0,5 |
YН/ D-11 |
284 |
|||
ТДЦ-250000/110-78У1 |
250 |
121 |
¾ |
15,75 |
200 |
640 |
¾ |
10,5 |
¾ |
0,5 |
YН/D-11 |
222 |
|||
АТДЦТН-250000/220/110-75У1 |
250 |
230 |
121 |
15,75 |
145 |
520 |
11 |
32 |
20 |
0,5 |
YНавто/ D-0-11 |
324 |
|||
Все трансформаторы и автотрансформаторы, представленные в табл.4 выполнены в климатическом исполнении У1, то есть они предназначены для установки на открытом воздухе в условиях умеренного климата. Буквенная маркировка в обозначении типа трансформатора и автотрансформатора означает следующие:
(А) автотрансформатор, или без обозначения трансформатор трёхфазный (Т) с принудительной циркуляцией масла и воздуха (ДЦ), трёхобмоточный(Т) и с регулированием напряжения под нагрузкой (Н).
Выбранные автотрансформаторы проверяем по перегрузочной способности в аварийном режиме работы, используя выражение (13):
.
Согласно выражению (13) перегрузка оставшихся трансформаторов в аварийном режиме работы будет 18%, что допустимо.
1.5. Собственные нужды (с.н.) КЭС.
1.5.1 Выбор схемы с.н. КЭС.
Поскольку тепловая схема и главная электрическая схема КЭС построены по блоч ному принципу без поперечных связей, то и схему системы с. н. целесообразно строить такой же. Это означает, что для электроснабжения системы с. н. каждого блока должен быть предусмотрен отдельный рабочий трансформатор с вторичным напряжением 6 кВ, который удобно присоединить к токопроводу.
Для каждого блока предусматриваем РУ 6 кВ, с двумя секциями шин с.н на котёл, так как блоки мощностью более 160 МВт. С целью резервирования питания секций проектируем поперечные спаренные резервные магистрали (РМ).
Система с.н. блоков должна быть обеспечена электроэнергией не только при нор- мальной работе, но также в процессе их пуска и остановки и даже при отключенном состоянии, поскольку к блочным РУ присоединены некоторые электродвигатели общестанционного назначения. Для этого, при отсутствии выключателей у генераторов, кроме рабочих устанавливаем пускорезервные трансформаторы с.н. (ПРТ). Последние используем также для замены рабочих трансформаторов на время их ремонта. Число резервных трансформаторов зависит от числа блоков. Согласно НТП при одном и двух блоках достаточно иметь один резервный трансформатор, при числе блоков от трех до шести включительно — два трансформатора, при семи блоках и более — три резервных трансформатора, из которых один не присоединен, но установлен на фундаменте и готов к перемещению и присоединению к ячейке любого рабочего трансформатора.
Таким образом, на проектируемой КЭС необходимо установить два пускорезервных трансформатора.
Резервные трансформаторы могут быть подключены к РУ с. н. любого блока с по- мощью поперечных магистральных линий и соответствующих выключателей.
На проектируемой станции возможны условия, при которых необходимо исполь- зовать одновременно два пускорезервных трансформатора, например, для замены рабочего трансформатора одного блока и пуска или остановки другого блока. Что- бы исключить возможность параллельного включения трансформаторов, резерв- ные магистрали секционируем выключателями через каждые два блока. Пускорезервные трансформаторы должны быть присоединены так, чтобы при ре- монте или отказе любого элемента главного РУ станции сохранялась возможность их использования, поэтому подключаем один из них к сборным шинам высшего напряжения 220 кВ, а другой к сборным шинам среднего напряжения 110 кВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.