Таким образом ток проходящий по цепи между генератором и блочным трансфор матором, до отпайки на систему с.н. составляет Iнорм (до отп.) =Iном.Г =8,625А, где зна- чение Iном.Г взято из табл.2 п.1.2 [ПЗ].
Ток протекающий по отпайке на систему с.н. блока можно найти по формуле (81):
.
Коэффициент трансформации для понижающих ТСН1-ТСН4 составляет:
, (82)
где U1ном—номинальное напряжение обмотки ВН трансформатора, кВ;
U2ном—номинальное напряжение обмотки НН трансформатора, кВ.
Следовательно, на шинах системы с.н. блоков течёт ток равный:
. (83)
Коэффициент трансформации для повышающих Т1 и Т2 блоков №1 и №2:
. (84):
Ток, проходящий на шины 220 кВ РУ ВН с учётом коэффициента трансформации блочных трансформаторов Т1 и Т2 определяем по выражению:
. (85)
Коэффициент трансформации для повышающих Т3—Т4 блоков №3 и №4:
Ток, проходящий на шины 110 кВ РУ СН с учётом коэффициента трансформации блочных трансформаторов Т3—Т4 определяем по выражению (85):
В нормальном режиме работы КЭС при минимальной нагрузке потребителей, под- ключенных к РУСН 110 кВ КЭС, через трансформаторы связи будет протекать сог ласно проведённым расчётам в п. 1.5. [ПЗ] мощность Sнагр.ат.св = 295,3 МВ*А. Тогда, с учётом того, что два автотрансформатора связи работают параллельно, ток, про ходящий через обмотки СН составит согласно формуле (81):
.
Ток на стороне ВН автотрансформаторов связи равен:
.
Суммарный ток, проходящий по 3-м параллельно включенным ЛЭП связи между КЭС и системой, при условии минимальной нагрузки потребителей, подключен- ных к РУСН:
, где SSКЭѮїсуммарная мощность, передаваемая от КЭС системе, МВ*А:
Суммарный ток, проходящий через сборные шины 220 кВ РУВН в нормальном режиме работы КЭС, составит:
, где SSРУВН =SSКЭѮїсуммарная мощность, проходящая по шинам РУВН, МВ*А.
Суммарный ток, проходящий через сборные шины 110 кВ РУСН в нормальном режиме работы КЭС, составит:
, где SSРУСН—суммарная мощность, проходящая по шинам РУСН, МВ*А:
. (86)
Суммарный ток, проходящий по 6-ти параллельно включенным ЛЭП связи между КЭС и потребителями, подключенными к РУСН, при условии их минимальной нагрузки по выражению(81):
, где SSмах.пот—минимальная мощность нагрузки потребителей, подключенных к РУСН 35 кВ КЭС, МВ*А. Значение SSмin.пот берём из формулы (14) п.1.4 [ПЗ].
2.7.2 Форсированный режим работы главной электрической схемы КЭС.
Форсированный режим—это режим, в котором часть элементов электрической схемы вышла из строя или выведена в ремонт вследствие аварийного ( непланово- го) отключения. При этом режиме возможна перегрузка оставшихся в работе эле- ментов электрической схемы током Iмах.
Рассмотрим распределение токов по главной электрической схеме КЭС при ава- рии на блоке ”генератор-трансформатор”№ 4:
Наибольший ток после аварийного или ремонтного режима определяется при усло вии работы генератора при снижении напряжения на 5 %:
. (87)
Таким образом ток проходящий по цепи между генератором и блочным трансфор матором, до отпайки на систему с.н. составляет Iмах (до отп.) =Iмах.Г =9,08кА,
Ток, протекающий по отпайке на систему с.н. блока не изменит своего значения и будет равен Iмах.отп.= Iнорм.отп =0,518 кА, следовательно, и ток на шинах системы с.н.
блока не изменит своего значения и будет равен Iмах.с.н.= Iнорм.с.н =1,36 кА.
Ток, проходящий на шины 220 кВ РУ ВН с учётом коэффициента трансформации блочных трансформаторов Т1 и Т2:
Iмах..т.бл.Т1,Т2=(ImaxГ-Imax.отп )*kТ1Т2=(9,08-0,518)*0,072=0,616 кА.
Ток, проходящий на шины 110 кВ РУ СН с учётом коэффициента трансформации блочных трансформаторов Т3—Т4:
Iмах..т.блТ3-Т4=(ImaxГ-Imax.отп )*kТ3-Т4=(9,08-0,518)*0,143=1,224 кА.
В аварийном режиме работы КЭС при максимальной нагрузке потребителей, под- ключенных к РУСН 110 кВ КЭС, через трансформаторы связи будет протекать сог ласно проведённым расчётам в п. 1.4. [ПЗ] мощность Sнагр.ат.св = 101,18 МВ*А. Тогда, с учётом того, что два автотрансформатора связи работают параллельно, ток, проходящий через обмотки СН составит согласно формуле (81):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.