.
Ток на стороне ВН автотрансформаторов связи равен:
.
Ток, проходящий через каждую из расщеплённых обмоток НН ПРТ2, который ис- пользуется в качестве резервного источника питания для систем с.н. блоков №3 , №4 при аварии на одном из них, составит:
.
Необходимо отметить, что такой же по величине ток будет протекать по каждой из расщеплённых обмоток НН ПРТ1 системы с.н., подключенного к РУВН КЭС, в случае аварии на одном из блоков “генератор-трансформатор” №1, №2.
Суммарный ток, проходящий по 6-ти параллельно включенным ЛЭП связи между КЭС и потребителями, подключенными к РУСН, при условии их максимальной нагрузки согласно формуле (81):
, где SSмах.пот—максимальная мощность нагрузки потребителей, подключенных к РУСН 110 кВ КЭС, МВ*А. Значение SSмах.пот берём из п.1.4 [ПЗ]. Суммарный ток, проходящий по 3-м параллельно включенным ЛЭП связи между КЭС и системой, при условии минимальной нагрузки потребителей, подключенных к РУСН согласно формуле (81):
, где SSКЭѮїсуммарная мощность, передаваемая от КЭС системе, МВ*А:
Суммарный ток, проходящий через сборные шины 220 кВ РУВН в форсированном режиме работы КЭС, составит согласно формуле (81):
, где SSРУВН = Sнагр.бл.Т1,Т2=2*221,18=442,36 МВ*А.
Суммарный ток, проходящий через сборные шины 110 кВ РУСН в форсированном режиме работы КЭС, составит соглсно формуле (81):
, где SSРУСН—суммарная мощность, проходящая по шинам РУСН, МВ*А:
. Для выбора аппаратов и токоведущих частей принимаем в качестве расчётного наибольший ток одного из двух режимов–нормального или форсированного. Так, для выбора обходного выключателя 220 кВ (ОВ) в качестве расчётного тока прини маем наибольший ток в каком-либо присоединении 220 кВ, который может возник нуть в одном из двух режимов. Этот ток возникнет при отключении выключателя на один из блочных трансформаторов Т1 или Т2 и равен Iмах.= 0,616 кА.
Шиносоединительные выключатели выбираем также по наибольшему току присое динения, подключенного к РУВН или РУСН.
Результаты расчёта рабочих токов сводим в табл.9.
Таблица 9. Рабочие токи при различных режимах работы КЭС.
№ п/п |
Цепь схемы |
Напряжение цепи, Uном., кВ |
Ток цепи, кА |
|||
Норм. режим работы |
Форс. режим работы. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Ген.-блоч. тр-ры (до отп. на с.н.) |
15,75 |
8,625 |
9,08 |
||
2. |
Ген.-блоч. тр-ры (после отп. на с.н.) |
15,75 |
8,11 |
8,56 |
||
3. |
Отпайка на с.н.- ТСН |
15,75 |
0,518 |
0,518 |
||
4. |
ТСН - шины системы с.н. блоков |
6 |
1,36 |
1,36 |
||
5. |
ПРТ - РМ системы с.н. блоков №1,№2 |
6 |
— |
1,94 |
||
6. |
ПРТ - РМ системы с.н. блоков №3,№4 |
6 |
— |
1,94 |
||
7. |
Блоч. тр-ры-РУВН |
220 |
0,584 |
0,616 |
||
8. |
Блоч. тр-ры-РУСН |
110 |
1,16 |
1,224 |
||
9. |
Сборные шины РУВН |
220 |
1,936 |
1,16 |
||
10. |
Сборные шины РУСН |
110 |
2,32 |
2,71 |
||
11. |
Сборные шины РУВН - линия связи с сис. |
220 |
0,645 |
0,13 |
||
12. |
Сборные шины РУСН - линия связи с пот. |
110 |
0,13 |
0,129 |
||
13. |
Сборные шины РУВН - обмотка ВН ат.св. |
220 |
0,39 |
0,133 |
||
14 |
Сборные шины РУСН - обмотка СН ат.св. |
110 |
0,77 |
0,266 |
||
В дальнейшем, исходя из данных табл. 8 и табл.9 будем производить выбор аппа- ратуры и токоведущих частей главной электрической схемы КЭС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.