1) на электростанциях с агрегатами 300 МВт и выше повреждение или отказ лю- бого из выключателей (за исключением секционного или шиносоединительного) не должны, как правило, приводить к отключению более одного энергоблока и одной или нескольких линий (при этом должна быть обеспечена устойчивость ЭС или ее части);
2) повреждение или отказ секционного или шиносоединительного выключателя, а также совпадение отказа или повреждения одного из выключателей с ремонтом любого другого не должны приводить к отключению более двух энергоблоков и линий (при этом должна быть обеспечена устойчивость энергосистемы или ее час- ти). В отдельных случаях при специальном обосновании допускается одновремен- ная потеря более двух блоков мощностью 300 МВт или меньше, если это допусти- мо по условиям устойчивости энергосистемы или ее части, не приводит к полному останову электростанции и не нарушает нормальной работы остальных блоков;
3) повреждение или отказ любого выключателя не должны, как правило, приво- дить к отключению более одной цепи (двух линий) двухцепного транзита 110 кВ и выше;
4) отключение линий электропередачи должно, как правило, производиться не бо- лее чем двумя выключателями; повышающих трансформаторов, трансформаторов (автотрансформаторов) связи и трансформаторов с. н.— не более чем тремя выклю чателями РУ каждого повышенного напряжения. При прочих равных условиях предпочтение следует отдавать схеме, в которой отключение отдельных цепей осу ществляется меньшим числом выключателей;
5) должна быть обеспечена возможность ремонта выключателей 110 кВ и выше без отключения соответствующих присоединений;
6) при питании от данного РУ двух резервных трансформаторов собственных нужд блочных электростанций должна быть исключена возможность отключения обоих трансформаторов в случае повреждения или отказа любою выключателя, в том числе секционного или шиносоединительного.
При прочих равных условиях предпочтение должно отдаваться более простому и экономичному варианту как по конечной схеме, так и по этапам ее развития, тре- бующему меньшего числа операций, выполняемых выключателями и разъедините лями при режимных и ремонтных переключениях, а также при отключении пов- режденных участков в аварийных режимах.
В РУ с небольшим числом присоединений (до четырех) применяются следующие схемы: мостик, треугольник, четырехугольник. Допускаются присоединения к ма- гистральным линиям 220 кВ и выше (при наличии достаточных обоснований).
Для РУ с большим числом присоединений рекомендуются следующие схемы.
При напряжениях 35—220 кВ: две системы шин с обходной; одна секционирован- ная система шин с обходной; блочные схемы ГТЛ (на 35 кВ обходная система шин не предусматривается).
1.7.1 Выбор схем РУВН и РУСН.
На проектируемой КЭС согласно заданию (табл.1 [ПЗ]) напряжение распредели- тельного устройства высшего напряжения составляет 220 кВ и от него отходит 8 присоединений: 3—в систему; 2—на автотрансформаторы связи; 2—на блоки “генератор-трансформатор”;1-на пускорезервный трансформатор собственных нужд КЭС, поэтому руководствуясь вышеизложенными рекомендациями принимаем к установке в качестве схемы РУ ВН 220 кВ схему с двумя системами сборных шин и обходной системой шин (ОСШ), а также отдельным обходным (ОВ) и шиносоеди нительным выключателями (ШСВ). Данная схема приведена на рис.8 [ПЗ].
Напряжение распределительного устройства среднего напряжения составляет 110 кВ и от него отходит 11 присоединений: 6—к потребителям; 2—на автотранс- форматоры связи; 2—на блоки “генератор-трансформатор”;1-на пускорезервный трансформатор собственных нужд КЭС, поэтому руководствуясь вышеизложен- ными рекомендациями принимаем к установке в качестве схемы РУ ВН 110 кВ схему с двумя системами сборных шин и обходной системой шин (ОСШ), а также отдельным обходным (ОВ) и шиносоединительным выключателями (ШСВ). Данная схема аналогична схеме, приведенной на рис.8 [ПЗ].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.