Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Институт горного дела и транспорта
Кафедра промышленного транспорта
Расчетно-графическая работа
По дисциплине: «Экономика отрасли»
На тему: “Оценка экономической эффективности складского
комплекса и выбор наиболее выгодного варианта”
Выполнил: студент гр. ГТ-10-2 Данилов В.С.
Проверил: Зайцева М.А. ассистент преподавателя
Магнитогорск
2014
Все исходные данные, принимаются на базе двух вариантов спроектированных систем механизации погрузочно–разгрузочных работ, и приводятся в таблице 1.
Таблица 1 Исходные данные по вариантам
Наименование показателей |
Единица измерения |
1 вариант |
2 вариант |
|
Годовой объем переработки грузов |
т |
450000 |
450000 |
|
Площадь открытого склада |
кв.м |
1800 |
2200 |
|
Длина железнодорожного пути |
м |
200 |
250 |
|
Количество приемных бункеров |
шт |
1 |
1 |
|
Количество ленточных конвейеров |
шт |
1 |
1 |
|
Длина конвейерной ленты |
м |
250 |
250 |
|
Количество экскаваторов |
шт |
1 |
- |
|
Грузоподъемность экс. |
т |
5 |
- |
|
Козловой кран с грейфером |
шт |
- |
1 |
|
Грузоподъемность крана |
т |
- |
15 |
Схема складского комплекса
Рисунок 1 – Схема складского комплекса по первому варианту
Рисунок 2 – Схема складского комплекса по второму варианту
Схема комплексной механизации
Выгрузка навалочного груза из полувагонов ОАО РЖД происходит на эстакаде. Склад оборудован приемочным бункером и конвейером, с помощью которых груз попадает на склад. Отгрузка груза на производство производится в полувагон при помощи экскаватора. Во втором варианте отгрузка производится с помощью козлового крана с грейфером.
Таблица 2 - Данные для оценки эффективности инвестиционного проекта
год |
3 вариант |
2 вариант |
||
З,% |
Р |
З,% |
Р |
|
2002 |
0,35 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
2003 |
0,2 |
0,12 |
0,15 |
0,15 |
2004 |
0,1 |
0,18 |
0,18 |
0,15 |
2005 |
0,08 |
0,25 |
0,13 |
0,15 |
2006 |
- |
0,25 |
0,11 |
0,15 |
2007 |
- |
0,25 |
- |
0,18 |
2008 |
- |
0,2 |
- |
0,18 |
2009 |
- |
0,18 |
- |
0,2 |
2010 |
- |
0,17 |
- |
0,2 |
2011 |
- |
0,15 |
- |
0,25 |
2012 |
- |
0,1 |
- |
0,26 |
2013 |
- |
0,1 |
- |
0,2 |
2014 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
оглавление исходные данные. 2
введение. 5
1 Расчет капитальных затрат. 6
2 Расчет годовых эксплуатационных расходов. 8
2.1 Расчет затрат на силовую энергию.. 8
2.2 Расчет амортизационных отчислений. 9
2.3 Расчет годового фонда заработной платы.. 10
2.4Расчет цеховых расходов. 15
2.5 Расчет общезаводских расходов. 17
3 Расчет показателей экономической эффективности работы погрузо-разгрузочного и складского комплекса. 18
4 Выбор варианта комплексной механизации. 23
заключение. 24
список используемой литературы.. 25
Выполнение данной работы ставит целью закрепление и расширение теоретических знаний по экономике промышленного транспорта, умение применять эти знания при технико-экономической оценке различных вариантов механизации, а также сделать выбор исходя из стоимости и затрат на содержание между 2 вариантами склада.
По ходу расчета должна быть определена стоимость комплексной системы механизации (величины первоначальных капитальных вложений), рассчитана сумма эксплуатационных ежегодных расходов и себестоимость комплексной переработки одной тонны груза по приему, складированию и выдаче. В конечном счете, на основе сравнения капитальных и эксплуатационных затрат или рассчитанного срока окупаемости дополнительных вложений дается обоснование выбора того или иного варианта комплекса механизации.
После установления потребности в технических средствах для переработки рассматриваемого наименования груза определяется сумма капитальных вложений. Для этого по справочникам – прейскурантам устанавливается стоимость средств механизации и вспомогательных устройств и подсчитывается общая сумма капитальных вложений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.