достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать размеры капитальных затрат(инвестиций) на формирование парка подвижного состава каждого варианта;
- определить годовые эксплуатационные затраты на перевозки по каждому варианту;
- показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений.
- провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности.
Исходные данные
Наименование |
1 вариант |
2 вариант |
Годовой объем перевозок, млн. т |
8 |
8 |
Количество локомотивов, шт. |
15 |
18 |
Количество вагонов, шт. |
1000 |
800 |
Количество ремонтных рабочих, чел. |
55 |
60 |
Время использования локомотива, ч |
12 |
14 |
Оборот вагонов, ч |
20 |
24 |
Вариант инвестирования |
5 |
11 |
Количество рабочих дней в году |
365 |
365 |
Количество смен в сутки |
2 |
2 |
Продолжительность смены, ч |
12 |
12 |
1. Расчет капитальных затрат на формирование парка подвижного состава
Капитальные затраты определяются как сумма вложенных средств на покупку оборудования, его транспортировку, монтаж и освоение оборудования:
, (1.1)
где - оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или прайс-листам заводов-изготовителей (см. приложения 1.1);
Сn – первоначальная стоимость оборудования;
- коэффициент затрат на транспортировку, =0,07 ;
- коэффициент затрат на монтаж, =(0,05-0,1) ;
- коэффициент затрат на освоение оборудования, =(0,03-0,1) ;
Таблица 1.1. Основные характеристики локомотивов
Тип локомотива |
Сцепная масса, т |
Расчетная сила тяги в движении, кН |
Мощность двигателя, кВт |
Стоимость локомотива, млн. руб. |
Стоимость локомотиво-часа, руб. |
Тепловоз |
|||||
ТГМ 6А |
90 |
255 |
890 |
3,6 |
125 |
Таблица 1.2. Основные характеристики вагонов
Тип вагона |
Назначение вагона |
Число осей |
Грузоподъемность, т |
Вес тары, т |
Стоимость вагона, тыс. руб. |
Стоимость вагоночаса, руб. |
цельнометаллический полувагон |
для перевозки сыпучих и штучных грузов |
4 |
65 |
22,7 |
550 |
7 |
Пример расчета капитальных затрат на формирование парка по первому варианту:
Вагоны
Локомотивы
Таблица 1.1 - Капитальные затраты
№ п/п |
Наименование затрат |
Единица измерения |
Количество |
Оптовая цена единицы,руб. |
Общая стоимость единицы, руб. |
Суммарные затраты, руб. |
||||||||
Вариант перевозок 1 |
||||||||||||||
1 |
Вагоны (цельнометаллический полувагон) |
шт. |
1000 |
550000 |
660000 |
660000000 |
||||||||
2 |
Локомотив ТГМ 6А |
шт. |
15 |
2500000 |
3000000 |
45000000 |
||||||||
Итого |
705000000 |
|||||||||||||
Вариант перевозок 2 |
||||||||||||||
1 |
Вагоны (цельнометаллический полувагон) |
шт. |
800 |
550000 |
660000 |
528000000 |
||||||||
2 |
Локомотив ТГМ 6А |
шт. |
18 |
2500000 |
3000000 |
54000000 |
||||||||
Итого |
582000000 |
|||||||||||||
Годовые эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по основным статьям себестоимости перевозок:
Сэкспл = Сраб. с. + Сэн + Са + Сцех + Собщ, (2.1)
где Сраб. с – годовой фонд заработной платы и социальные отчисления;
Сэн –расходы на силовую энергию;
Са – амортизационные отчисления;
Сцех – цеховые расходы;
Основными факторами, влияющими на размер фонда оплаты труда (ФОТ) при повременной форме оплаты труда являются:
− численность работников;
− календарный фонд рабочего времени в расчете на одного работника;
− часовые тарифные ставки.
Количество рабочих определяется в явочном и списочном составе.
Явочный состав – это число работников, которое должно ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Наиболее распространенными методами расчета явочной численности являются:
− по плановому объему работы, трудоемкости и норме выработки;
− по количеству объемов и норме затрат рабочей силы на один объект;
− по штатному расписанию.
При укрупненном расчете явочного состава основных производственных рабочих для железнодорожного транспорта промышленного предприятия учитываются:
− машинисты локомотивов ;
− помощники машинистов – составители ;
− рабочие, занятые на ремонте подвижного состава, рабочие цеха пути, службы СЦБ, цеха эксплуатации.
Явочный состав локомотиво-составительских бригад определяется по количеству объектов (локомотивов) и норме затрат рабочей силы на один объект (один машинист локомотива и один помощник-составитель на один локомотив в смену):
, (2.2)
, (2.3)
где − рабочий парк локомотивов;
4 – количество локомотиво-составительских бригад, приходящихся на один локомотив, при работе по двухсменному четырехбригадному графику.
1 вариант:
2 вариант:
Явочный состав основных производственных рабочих локомотивного депо и вагонного депо представлен в исходных данных. Явочный состав остальных рабочих в укрупненных расчетах можно определять в пропорции к численности локомотиво-составительских бригад:
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
где , , - явочный состав рабочих соответственно цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации.
1 вариант:
-принимаем 4 чел.
Всего: 106 (чел.)
2 вариант:
Всего: 126 (чел.)
Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов в укрупненных расчетах принимается в долях от численности основных производственных рабочих. Эта доля составляет:
− для ИТР – 0,08;
− для служащих и специалистов – 0,07;
− для МОП – 0,03;
− для учеников – 0,02;
− для вспомогательных рабочих – 0,07.
1 вариант:
Всего: 15(чел.)
2 вариант:
Всего: 16 (чел.)
К списочному составу относятся все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии или подразделении как работающие, так и находящиеся в различных отпусках или не явившиеся на работу по болезни и другим причинам. Списочный состав меняется в течение года, поэтому рассчитывается среднесписочная численность работников. При ее расчете штат замещения учитывается лишь по тем профессиям и должностям, по которым отсутствующий работник обязательно должен быть заменен другим. Укрупнено среднесписочный состав можно считать больше явочной численности на 10 %.
Таблица 2.1 – Численность работников
Явочный состав |
||
1 вариант |
2 вариант |
|
Явочный состав локомотиво-составительских бригад, чел. |
60 |
72 |
Явочный состав рабочих цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации, чел. |
106 |
126 |
Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.