Экономическая эффективность работы железнодорожного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассчитать размеры капитальных затрат(инвестиций) на формирование парка подвижного состава каждого варианта;

-   определить годовые эксплуатационные затраты на перевозки по каждому варианту;

-   показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений.

-   провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности.


Исходные данные

Наименование

1 вариант

2 вариант

Годовой объем перевозок, млн. т

8

8

Количество локомотивов, шт.

15

18

Количество вагонов, шт.

1000

800

Количество ремонтных рабочих, чел.

55

60

Время использования локомотива, ч

12

14

Оборот вагонов, ч

20

24

Вариант инвестирования

5

11

Количество рабочих дней в году

365

365

Количество смен в сутки

2

2

Продолжительность смены, ч

12

12



1. Расчет капитальных затрат на формирование парка             подвижного состава

Капитальные затраты определяются как сумма вложенных средств на покупку оборудования, его транспортировку, монтаж и освоение оборудования:

,                              (1.1)

где   - оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или прайс-листам заводов-изготовителей (см. приложения 1.1);

Сn – первоначальная стоимость оборудования;

- коэффициент затрат на транспортировку, =0,07 ;

- коэффициент затрат на монтаж, =(0,05-0,1) ;

- коэффициент затрат на освоение оборудования, =(0,03-0,1) ;

Таблица 1.1. Основные характеристики локомотивов

Тип локомотива

Сцепная масса, т

Расчетная сила тяги в движении, кН

Мощность двигателя, кВт

Стоимость локомотива, млн. руб.

Стоимость локомотиво-часа, руб.

Тепловоз

ТГМ 6А

90

255

890

3,6

125

Таблица 1.2. Основные характеристики вагонов

Тип вагона

Назначение вагона

Число осей

Грузоподъемность, т

Вес тары, т

Стоимость вагона, тыс. руб.

Стоимость вагоночаса, руб.

цельнометаллический полувагон

для перевозки сыпучих и штучных грузов

4

65

22,7

550

7

Пример расчета капитальных затрат на формирование парка по первому варианту:

Вагоны

Локомотивы

Таблица 1.1 - Капитальные затраты

 

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Количество

Оптовая цена единицы,руб.

Общая стоимость единицы, руб.

Суммарные затраты, руб.

 

Вариант перевозок 1

 

1

Вагоны (цельнометаллический полувагон)

шт.

1000

550000

660000

660000000

 

2

Локомотив ТГМ 6А

шт.

15

2500000

3000000

45000000

 

Итого

705000000

Вариант перевозок 2

 

1

Вагоны (цельнометаллический полувагон)

шт.

800

550000

660000

528000000

 

2

Локомотив ТГМ 6А

шт.

18

2500000

3000000

54000000

 

Итого

582000000

 

2. Расчет годовых эксплуатационных затрат

Годовые эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по основным статьям себестоимости перевозок:

Сэкспл = Сраб. с. + Сэн + Са + Сцех + Собщ,                          (2.1)

где Сраб. с – годовой фонд заработной платы и социальные отчисления;

Сэн –расходы на силовую энергию;

Са – амортизационные отчисления;

Сцех – цеховые расходы;

2.1 Расчет годового фонда заработной платы

Основными факторами, влияющими на размер фонда оплаты труда (ФОТ) при повременной форме оплаты труда являются:

−  численность работников;

−  календарный фонд рабочего времени в расчете на одного работника;

−  часовые тарифные ставки.

Количество рабочих определяется в явочном и списочном составе.

Явочный состав – это число работников, которое должно ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Наиболее распространенными методами расчета явочной численности являются:

−  по плановому объему работы, трудоемкости и норме выработки;

−  по количеству объемов и норме затрат рабочей силы на один объект;

−  по штатному расписанию.

При укрупненном расчете явочного состава основных производственных рабочих для железнодорожного транспорта промышленного предприятия учитываются:

−  машинисты локомотивов ;

−  помощники машинистов – составители ;

−  рабочие, занятые на ремонте подвижного состава, рабочие цеха пути, службы СЦБ, цеха эксплуатации.

Явочный состав локомотиво-составительских бригад определяется по количеству объектов (локомотивов) и норме затрат рабочей силы на один объект (один машинист локомотива и один помощник-составитель на один локомотив в смену):

,                                                         (2.2)

,                                       (2.3)

где  − рабочий парк локомотивов;

4 – количество локомотиво-составительских бригад, приходящихся на один локомотив, при работе по двухсменному четырехбригадному графику.

1 вариант:                      

2 вариант:                      

Явочный состав основных производственных рабочих локомотивного депо и вагонного депо представлен в исходных данных. Явочный состав остальных рабочих в укрупненных расчетах можно определять в пропорции к численности локомотиво-составительских бригад:

,                                                           (2.4)

,                                              (2.5)

,                                 (2.6)

где , ,  - явочный состав рабочих соответственно цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации.

1 вариант:                     

-принимаем 4 чел.

Всего: 106 (чел.)

2 вариант:                     

Всего: 126 (чел.)

Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов в укрупненных расчетах принимается в долях от численности основных производственных рабочих. Эта доля составляет:

−  для ИТР – 0,08;

−  для служащих и специалистов – 0,07;

−  для МОП – 0,03;

−  для учеников – 0,02;

−  для вспомогательных рабочих – 0,07.

1 вариант:                     

Всего:  15(чел.)

2 вариант:                     

Всего: 16 (чел.)

К списочному составу относятся все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии или подразделении как работающие, так и находящиеся в различных отпусках или не явившиеся на работу по болезни и другим причинам. Списочный состав меняется в течение года, поэтому рассчитывается среднесписочная численность работников. При ее расчете штат замещения учитывается лишь по тем профессиям и должностям, по которым отсутствующий работник обязательно должен быть заменен другим. Укрупнено среднесписочный состав можно считать больше явочной численности на 10 %.


Таблица 2.1 – Численность работников

Явочный состав

1 вариант

2 вариант

Явочный состав локомотиво-составительских бригад, чел.

60

72

Явочный состав рабочих цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации, чел.

106

126

Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов

Похожие материалы

Информация о работе