 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать размеры капитальных затрат(инвестиций) на формирование парка подвижного состава каждого варианта;
- определить годовые эксплуатационные затраты на перевозки по каждому варианту;
- показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений.
- провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности.
Исходные данные
| Наименование | 1 вариант | 2 вариант | 
| Годовой объем перевозок, млн. т | 8 | 8 | 
| Количество локомотивов, шт. | 15 | 18 | 
| Количество вагонов, шт. | 1000 | 800 | 
| Количество ремонтных рабочих, чел. | 55 | 60 | 
| Время использования локомотива, ч | 12 | 14 | 
| Оборот вагонов, ч | 20 | 24 | 
| Вариант инвестирования | 5 | 11 | 
| Количество рабочих дней в году | 365 | 365 | 
| Количество смен в сутки | 2 | 2 | 
| Продолжительность смены, ч | 12 | 12 | 
1. Расчет капитальных затрат на формирование парка подвижного состава
Капитальные затраты определяются как сумма вложенных средств на покупку оборудования, его транспортировку, монтаж и освоение оборудования:
 ,                              (1.1)
,                              (1.1)
где   -
оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или
прайс-листам заводов-изготовителей (см. приложения 1.1);
 -
оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или
прайс-листам заводов-изготовителей (см. приложения 1.1);
Сn – первоначальная стоимость оборудования;
 -
коэффициент затрат на транспортировку,
-
коэффициент затрат на транспортировку,  =0,07
=0,07  ;
;
 -
коэффициент затрат на монтаж,
-
коэффициент затрат на монтаж,  =(0,05-0,1)
=(0,05-0,1)  ;
;
 -
коэффициент затрат на освоение оборудования,
-
коэффициент затрат на освоение оборудования,  =(0,03-0,1)
=(0,03-0,1)
 ;
;
Таблица 1.1. Основные характеристики локомотивов
| Тип локомотива | Сцепная масса, т | Расчетная сила тяги в движении, кН | Мощность двигателя, кВт | Стоимость локомотива, млн. руб. | Стоимость локомотиво-часа, руб. | 
| Тепловоз | |||||
| ТГМ 6А | 90 | 255 | 890 | 3,6 | 125 | 
Таблица 1.2. Основные характеристики вагонов
| Тип вагона | Назначение вагона | Число осей | Грузоподъемность, т | Вес тары, т | Стоимость вагона, тыс. руб. | Стоимость вагоночаса, руб. | 
| цельнометаллический полувагон | для перевозки сыпучих и штучных грузов | 4 | 65 | 22,7 | 550 | 7 | 
Пример расчета капитальных затрат на формирование парка по первому варианту:
Вагоны

Локомотивы

Таблица 1.1 - Капитальные затраты
| № п/п | Наименование затрат | Единица измерения | Количество | Оптовая цена единицы,руб. | Общая стоимость единицы, руб. | Суммарные затраты, руб. | ||||||||
| Вариант перевозок 1 | ||||||||||||||
| 1 | Вагоны (цельнометаллический полувагон) | шт. | 1000 | 550000 | 660000 | 660000000 | ||||||||
| 2 | Локомотив ТГМ 6А | шт. | 15 | 2500000 | 3000000 | 45000000 | ||||||||
| Итого | 705000000 | |||||||||||||
| Вариант перевозок 2 | ||||||||||||||
| 1 | Вагоны (цельнометаллический полувагон) | шт. | 800 | 550000 | 660000 | 528000000 | ||||||||
| 2 | Локомотив ТГМ 6А | шт. | 18 | 2500000 | 3000000 | 54000000 | ||||||||
| Итого | 582000000 | |||||||||||||
Годовые эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по основным статьям себестоимости перевозок:
Сэкспл = Сраб. с. + Сэн + Са + Сцех + Собщ, (2.1)
где Сраб. с – годовой фонд заработной платы и социальные отчисления;
Сэн –расходы на силовую энергию;
Са – амортизационные отчисления;
Сцех – цеховые расходы;
Основными факторами, влияющими на размер фонда оплаты труда (ФОТ) при повременной форме оплаты труда являются:
− численность работников;
− календарный фонд рабочего времени в расчете на одного работника;
− часовые тарифные ставки.
Количество рабочих определяется в явочном и списочном составе.
Явочный состав – это число работников, которое должно ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Наиболее распространенными методами расчета явочной численности являются:
− по плановому объему работы, трудоемкости и норме выработки;
− по количеству объемов и норме затрат рабочей силы на один объект;
− по штатному расписанию.
При укрупненном расчете явочного состава основных производственных рабочих для железнодорожного транспорта промышленного предприятия учитываются:
−  машинисты локомотивов  ;
;
−  помощники машинистов – составители  ;
;
− рабочие, занятые на ремонте подвижного состава, рабочие цеха пути, службы СЦБ, цеха эксплуатации.
Явочный состав локомотиво-составительских бригад определяется по количеству объектов (локомотивов) и норме затрат рабочей силы на один объект (один машинист локомотива и один помощник-составитель на один локомотив в смену):
 ,                                                         (2.2)
,                                                         (2.2)
 ,                                       (2.3)
,                                       (2.3)
где  − рабочий парк локомотивов;
 − рабочий парк локомотивов;
4 – количество локомотиво-составительских бригад, приходящихся на один локомотив, при работе по двухсменному четырехбригадному графику.
1 вариант:                       
2 вариант:                        
Явочный состав основных производственных рабочих локомотивного депо и вагонного депо представлен в исходных данных. Явочный состав остальных рабочих в укрупненных расчетах можно определять в пропорции к численности локомотиво-составительских бригад:
 ,                                                           (2.4)
,                                                           (2.4)
 ,                                              (2.5)
,                                              (2.5)
 ,                                 (2.6)
,                                 (2.6)
где  ,
,  ,
,  - явочный состав рабочих
соответственно цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации.
 - явочный состав рабочих
соответственно цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации.
1 вариант:                      
 -принимаем 4 чел.
-принимаем 4 чел.

Всего: 106 (чел.)
2 вариант:                      


Всего: 126 (чел.)
Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов в укрупненных расчетах принимается в долях от численности основных производственных рабочих. Эта доля составляет:
− для ИТР – 0,08;
− для служащих и специалистов – 0,07;
− для МОП – 0,03;
− для учеников – 0,02;
− для вспомогательных рабочих – 0,07.
1 вариант:                      




Всего: 15(чел.)
2 вариант:                      




Всего: 16 (чел.)
К списочному составу относятся все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии или подразделении как работающие, так и находящиеся в различных отпусках или не явившиеся на работу по болезни и другим причинам. Списочный состав меняется в течение года, поэтому рассчитывается среднесписочная численность работников. При ее расчете штат замещения учитывается лишь по тем профессиям и должностям, по которым отсутствующий работник обязательно должен быть заменен другим. Укрупнено среднесписочный состав можно считать больше явочной численности на 10 %.
Таблица 2.1 – Численность работников
| Явочный состав | ||
| 1 вариант | 2 вариант | |
| Явочный состав локомотиво-составительских бригад, чел. | 60 | 72 | 
| Явочный состав рабочих цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации, чел. | 106 | 126 | 
| Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов | ||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.