Первоначальная (балансовая) стоимость единицы оборудования определяется как сумма вложенных средств на его покупку, транспортировку, монтаж и освоение.
(1.1)
где оптовая цена оборудования;
затраты на монтаж, составляют 5-10% от начальной стоимости;
затраты на транспортировку, принимаем 7% от стоимости;
затраты на освоение, 3-10% от цены оборудования.
Принимаем
Пример расчета капитальных затрат для экскаватора:
Для остального оборудования производятся аналогичные расчеты, результаты которых сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчет капитальных затрат на оборудование.
№ п/п |
наименование затрат |
Ед-ца измерения |
количество |
оптовая цена ед., руб. |
общая стоимость, руб. |
сумма затрат, руб. |
I вариант |
||||||
1 |
Экскаватор |
шт |
1 |
2500000 |
2925000 |
2925000 |
2 |
Склад |
кв. м |
1800 |
400 |
468 |
842400 |
3 |
ж/д путь |
м |
200 |
12000 |
14040 |
2808000 |
4 |
Ленточный конвейр |
шт |
1 |
50000 |
58500 |
58500 |
5 |
Приемный бункер |
шт |
1 |
15000 |
17550 |
17550 |
Общие капитальные затраты по варианту: |
6651450 |
|||||
II вариант |
||||||
1 |
Козловой кран |
шт |
1 |
3500000 |
4095000 |
4095000 |
2 |
Склад |
м |
2200 |
400 |
468 |
1029600 |
3 |
ж/д путь |
м |
250 |
12000 |
14040 |
3510000 |
4 |
Ленточный конвейр |
шт |
1 |
50000 |
58500 |
58500 |
5 |
Приемный бункер |
шт |
1 |
15000 |
17550 |
17550 |
Общие капитальные затраты по варианту: |
8710650 |
Удельные капитальные затраты определяются отношением общих капитальных затрат к количеству перерабатываемого груза:
(1.2)
по I варианту: руб/т.
по II варианту: руб/т.
Сравнивая варианты по капитальным вложениям в основные фонды можно сделать вывод, что с этой точки зрения первый вариант предпочтительнее.
Ежегодные эксплуатационные расходы определяются как сумма по статьям себестоимости
(2.1)
где затраты на оплату рабочей силы (годовой фонд заработной платы);
затраты на силовую энергию;
годовые амортизационные отчисления основных средств;
цеховые расходы;
общие заводские расходы.
Ежегодные эксплуатационные расходы на силовую энергию предусматривают расходы на электроэнергию и на топливо потребляемую машинами и установками для механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Затраты на электроэнергию определяются по формуле
СЭЛ = ∑Ni·nэ·Тэ· nп·Сэ , |
(2.2) |
|||
∑Ni |
- |
суммарная мощность двигателей, кВт; |
||
nэ |
- |
коэффициент использования двигателя по мощности и времени, принимается равным 60 %; |
||
Тэ |
- |
фактическое эффективное время работы оборудования в год, ч; |
||
nп |
- |
коэффициент, учитывающий потери в электросети, nп = 1,05; |
||
Сэ |
- |
стоимость силовой энергии для предприятия кВт/час, Сэ= 2 руб. |
||
Затраты на топливо определяются по формуле:
СТ = ∑Ni·у·Тэ· Сm, |
(2.3) |
|||
∑Ni |
- |
суммарная мощность двигателей, кВт; |
||
у |
- |
норма удельного расхода горючего, кг/кВт·ч. Составляет в среднем 0,208 кг/кВт·ч; |
||
Тэ |
- |
фактическое эффективное время работы оборудования в год, ч; |
||
Сm |
- |
стоимость горючего, руб./кг. Принимаем, что стоимость дизельного топлива равна 30 руб./кг. |
||
СЭН = СЭЛ + СТ |
(2.4) |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.