Таким образом, можно заключить, что прямая и точка, - есть противоположные раздельные формы, но одной и той же, единой и неделимой по своему содержанию (по своей природе) бесконечности.
Форма и содержание – это две противоположные стороны одной и той же монеты или, как душа и тело человека. Если форма, - есть основа множества, то содержание, - есть основа единства этого самого всего множества.
Разделение единой бесконечности на две ее противоположные ее формы, - прямую и точку, позволило получить неделимые, сами в себе, первичные геометрические образы, поскольку нет окружности, менее минимальной (точки, менее точки) и, более максимальной (линии, прямее прямой).
Вместе с тем, то, что не в состоянии воплотить прямая и точка каждая в отдельности (будучи раздельными), оказывается вполне под силу им же, но в некоем единстве их форм. Воистину, - это завораживающий момент дальнейшего развертывания геометрии, поскольку новое формообразование, - «прямая-точка», по сути своей, создала необходимую основу для реализации особенного перехода от первичных бесконечных геометрических образов (прямой и точки), к ее конечным образам.
Вся уникальность и необычность подобного перехода заключается в том, что он воплощает собой невозможное и парадоксальное (с общепринятой точки зрения - логики) проявление множества конечных форм в одной и той же, единой и неделимой бесконечности.
А происходит это, довольно тонко и даже, я бы сказал, - с некоторым чувством юмора, поскольку многообразие конечных геометрических форм возникает в результате разделения прямой и точки, как бы опираясь друг на друга.
Прямая получила свою единственную возможность разделиться в точке, а точка – на прямой (см. рисунок 3).
На самом деле, говоря о неком разделении прямой и точки, речь идет не только о буквальном разделении этих форм представления одной и той же бесконечности в себе, но и о своеобразном как бы потенциальном и относительном движении этих разделяющихся форм.
Рис. 3
Так, прямая, разделяясь в точке, являет в потенции как бы вращательное движение, воплощая собой первичную конечную форму, - угол и, соответствующую, - угловую мерность.
Точка же, разделяющаяся на прямой, являет в потенции как бы прямолинейное (поступательное) движение, воплощая собой другую первичную конечную форму, - отрезок и, соответствующую, - прямолинейную или линейную мерность.
На самом деле, указанное потенциальное движение прямой и точки в ходе их разделения, - это лишь предвестники действительного или актуального движения, т.е. – своеобразное движение в покое, энергия которого как бы расходуется пока исключительно на наращивание мерности.
Однако после прихода к действительному движению тел, сознание оказывается способным осуществить обратное проецирование этого самого актуального движения на свой потенциальный исток, в результате которого мы вполне обыденно и привычно оперируем такими понятиями, как движение точек и др. геометрических фигур.
Аналогичная ситуация происходит и с понятием мерности, не смотря на то, что оно применимо исключительно к конечным геометрическим фигурам (элементам). Иначе сказать, придя от бесконечности к конечным вещам, мы обрели понятие мерности. Однако, проецируя (отражая) это понятие обратно на бесконечность, нами получено такое, всем знакомое и привычное понятие, как «пространство».
Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что прямая, с размещенной на ней точкой, по сути своей, является диаметром бесконечно большой окружности и одновременно – особым, развернутым углом, поскольку он являет собой своеобразный серединный угол, стягивающий дугу в половину всей окружности.
Именно поэтому, совокупность прямой и точки, следует рассматривать в его двух неразрывных аспектах:
- как первичный акт разделения прямой в точке, и точки на прямой;
- как серединный (развернутый) угол, стягивающий половину всей окружности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.