Инструкция по эксплуатации масляной системы турбоагрегата, страница 9

5.14. При обходе оборудования необходимо:

а) контролировать показания КИП с регулярной записью в суточную ведомость значений контролируемых и записываемых параметров;

б) контролировать вибрацию оборудования и трубопроводов, температуру масла на сливе из подшипников, которая не должна превышать 65°С, температура баббита вкладышей при любой нагрузке должна быть не более 80°С, Максимально-допустимая температура баббита опорных вкладышей и колодок упорного подшипника, при которой допускается эксплуатация турбины, не должна превышать 95°С.

в) проверять отсутствие трещин, свищей, неплотностей фланцевых соединений, протечек через арматуру, дренажей, воздушников, пробоотборов;

г) следить за чистотой, исправностью освещения смотровых стекол на сливе масла и визуально контролировать количество масла, сливаемого из подшипников турбины и протекаемого из сальников насосов.

5.15. При обнаружении неисправностей в работе блокировок, КИП, оборудования, дистанционного управления оборудованием и арматурой немедленно принять меры к их устранению и, если это невозможно без останова турбины, то с разрешения главного инженера и диспетчера приступить к разгрузке и останову турбины.

5.16. Регулярно по графику, утвержденному главным инженером электростанции, производить контроль качества масла в ГМБ.

5.17. При выводе турбины в длительный резерв (более 10 сут.) в каждую смену с 20°°, включать систему смазки, прогреть масло до температуры 45°С и проворачивать ротор турбины ВПУ в течение 15 минут. 

5.17. В целях сокращения потерь масла и ограничения его попадания в градирни через неплотности трубной системы м/о необходимо 2 раза в месяц вводить в работу резервный м/о и отключать один рабочий для проверки плотности трубной системы.

5.18. В период ремонта блока, но не реже, чем I раз в год производить проверку неплотности трубной системы всех м/о, устранение всех дефектов и чистку внутренних и наружных поверхностей охлаждающих трубок.                                                                               

5.19. Запрещается производить слив масла, насыщенного водородом, в маслобак турбины. Для этой цели на маслопроводах слива масла с подшипников турбоустановки установлена вытяжная труба и гидрозатвор. Для окончательного, удаления водорода из маслосистемы применяется центробежный вентилятор (эксгаустер). При эксплуатации турбоагрегата нельзя допускать срыва работы вентилятора.

5.20. Содержание водорода в воздушном пространстве сливных маслопроводов и картерах подшипников не должно превышать 1%, В газовом объеме маслобака турбины (после эксгаустера) водород должен отсутствовать. Анализ делает персонал хим.цеха через каждые 4 часа. Содержание воздуха в масле чистого отсека при работе турбины но должно превышать 1,5%.

5.21. Во избежания загрязнения масла и увеличения присосов воздуха в маслосистему не допускайте работу турбоагрегата с открытыми и неуплотненными фланцами на корпусах подшипников, сливном маслопроводе и маслобаке.

5.22. При включении ВПУ следите за величиной тока электродвигателя. При превышении допустимой величины тока отключите ВПУ во избежание повреждений турбины и выхода из строя ВПУ. Повторное включение производится после устранения причин повышения тока электродвигателя.

6. ОСТАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

6.1. После получения от начальника смены станции указания об останове турбоагрегата проверьте отсутствие заеданий клапанов автоматических затворов и обратных клапанов регулируемых отборов путем их расхаживания.

6.2. Опробуйте ПМН, РМН, АМН, а также их автоматическое включение. В случае неисправности хотя бы одного из насосов разгружение турбины не начинать до устранения неисправности.

6.3. Переведите работу турбины на конденсационный режим и разгрузите ее до холостого хода.     

6.4. После отключения турбины и снижения частоты вращения ротора до 2850 об/мин, включите ПМН, проверив открытие электрозадвижки на нагнетании, для обеспечения плотного закрытия регулирующих органов сервомоторами двухстороннего действия. Кроме того, включение ПМН при останове турбины позволяет не делать дополнительных переключении в схеме маслоснабжения и генератора.