8.3.3. Рабочее место обозначить плакатом "Работать, здесь".
Дренирование насоса, установка заземления питающего кабеля, расцепление полумуфт производится, в соответствии с условиями производства работ по наряду.
8.4. Порядок вывода в ремонт маслоохладителя следующий:
8.4.1- Включить в работу резервный м/о.
8.4.2. Отключить м/о, выводимый в ремонт в такой последовательности:
а) закрыть задвижки, на входе и выходе масла и охлаждающей воды;
б) открыть вентили дренажей, а затем воздушников и опорожнить м/о по маслу и воде.
8.4.3. Запереть на замки вентили воздушников и дренажей по маслу и воде, вывесить плакаты "Не закрывать - работают люди".
8.5. Вывод в ремонт ГМБ, редукционного клапана и вспомогательных баков системы смазки производится после остановки ТГ и отключения насосов смазки по графику, утвержденному главным инженером.
8.6. При проведении ремонтных работ на маслосистеме руководствуйтесь следующими указаниями:
- работы на маслопроводах производите по наряду с допуском пожарной охраны на расстоянии до 10 м включительно от участков газо-массляной системы, содержащих водород; в графе "Особые условия" должны быть указаны дополнительные меры, обеспечивающие безопасность производства работ (установка оградительных щитов, проверка воздуха на месте проведения работ на отсутствие водорода, обдувка места сварки, наличие углекислотного огнетушителя и др.). Запрещается проведение работ с огнем непосредственно на корпусе генератора, на трубопроводах газомасляной системы, заполненных водородом;
- на оборудовании, выведенном в ремонт, закройте всасывающие и напорные задвижки; электрические схемы насосов и задвижек разберите: линии ремонтируемых трубопроводов отглушите, пропарьте, сдренируйте;
- не допускайте газовую сварку. Электродуговая сварка должна производиться дипломированными сварщиками;
- пропаривание труб масляной системы производите насыщенным паром давлением не выше 0,59 МПа (6 кго/см2) на специально оборудованной площадке, вентиль для подачи пара следует устанавливать непосредственно на рабочем месте; применение резиновых шлангов для подвода пара запрещается;
- работы внутри маслобака разрешайте только после удаления масла и шлама;
- запретите промывку масляных баков легковоспламеняющимися жидкостями;
- следите за взрывобезопасностью переносного освещения;
-маслопроводы после монтажа и ремонта подвергайте гидравлическим испытаниям.
9. Уменьшение пожарной опасности от воспламенения масла на турбоустановках
9.1. Конструктивные мероприятия.
9.1.1. На вновь монтируемых турбинах вое внешние маслопроводы, включая маслопроводы системы смазки, изготавливать ив труб по ГОСТ 8734-75 и ГОСТ 8732-78 с предельными отклонениями по толщине стенки по ГОСТ 9567-75 и укомплектовать их только стальной арматурой. Установка стальной арматуры с плоскими фланцами допускается только в случае конструктивной необходимости (например, на корпусных деталях масляных насосов, маслоохладителей, обратных клапанов и т.п.). При этом следует обеспечить тщательную пришабровку фланцевых соединений.
Для всех сливных маслопроводов применять фланцы с выступом стальные, плоские, приварные на Ру= 0,1-0,25 МПа (1-2,5 кгс/см2) (ГОСТ 12820-80). Для всех напорных маслопроводов системы смазки, уплотнений вала генератора и системы регулирования применять фланцы с выступом и впадиной или с шипом и пазом (ГОСТ 12821-80) для рабочего давления;
до 0,6 МПа (6 кгс/см2) включительно - на Ру = МПа (10 кгс/см2); до 1,2 МПа (12 кгс/см2) включительно - на Ру =1,6 МПа (16 кгс/см2);
до 2,0 МПа (20 кгс/см2) включительно - на Ру = 4,0 МПа (40 кгс/см2);
до 4,5 МПа (45 кгс/см2) включительно - на Ру 6,3 МПа (63 кгс/см2).
Крепеж фланцев выполнить из сталей с прочностными свойствами не ниже, чем у стали Ст.5. Крепеж фланцевых соединений должен иметь надежное стопорение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.