Тип - Д-200-95
Производительность, м3/ч - 108
Напор, м.в.ст 22
Число оборотов, об/мин 1500
Тип электродвигателя П-62
Напряжение, В 220
Номинальный ток, А 74
Мощность, кВт 14
2.1.5. Маслоохладитель: № АБВ № Г
Тип МБ-63 ОВ-140
Поверхность охлаждения, м2 63 140
Расход масла, м3/ч 90 250
Расход воды, м3/ч 140 140
2.2. Система маслоснабжения турбоагрегата.
2.2.1. Масляная система предназначена для снабжения систем регулирования и смазки турбоагрегата маслом с заданными параметрами. В системе применяется масло марки Тп-22 ГОСТ 9972-74 или Т-22 ГОСТ 32-74, Масляный бак сварной конструкции емкостью 28 м3 установлен под отметкой обслуживания турбоагрегата для обеспечения свободного олива масла из маслосистемы и снабжен указателем уровня масла с контактами для подачи на БЩУ световых сигналов при минимальном и максимальном уровнях масла в баке. Для очистки масла от механических примесей в масляном баке установлены фильтры представляющие собой две группы сеток каждая из которой состоит из двух рядов. Каждый ряд сеток по ширине бака из трех секций.
Первая по ходу масла группа имеет сетки с ячейкой 0,7 мм. Вторая группа имеет крайние секции с сетками 0,25 мм, а средние представляют собой трехслойную сетку с ячейкой 0,25 мм и 0,04 мм. Основной расход масла фильтруется на крайних секциях, а часть масла проходит через более тонкие средние секции. Конструкция сетчатых фильтров позволяет доступно производить очистку и смену сеток при работе турбины. На маслобаке расположен фильтр тонкой очистки масла включенный параллельно основным фильтрам. Очистка масла происходит непрерывно за счет фильтрации части масла через ткань фильтр-бельтинг закрепленную на пяти каркасах, установленных внутри корпуса фильтра.
2.2.2. Для подачи масла в систему смазки служит двухступенчатый инжектор, расположенный в масляном баке. Первая ступень инжектора создает давление равное 0,098 МПа (I кгс/см2). После первой ступени масло поступает во всасывающий патрубок главного масляного насоса и на вторую ступень инжектора, которая повышает давление до 0,294 МПа (3 кгс/см2).
2.2.3. После второй ступени масло поступает на маслоохладители системы смазки. Давление масла после МО .поддерживаемое редукционным клапаном равно 0,098 МПа (I кгс/см2) на уровне оси турбины и регулируется окончательно при номинальной частоте вращения ротора турбины.
Корпус клапана устанавливается непосредственно на маслопроводе между маслоохладителями и коллектором смазки.
Двухседельный клапан поз.6 перемещается поршнем поз.5 двухстороннего сервомотора, корпус которого совмещен с корпусом клапана. Поршень находится под управлением отсечного золотника поз.5 без обратной связи. Золотник с одной стороны нагружен силой пружины поз.2, а с другой стороны давлением масла в коллекторе смазки (за клапаном). При повышении давления в коллекторе золотник перемещается влево сжимая пружину. При этом масло из линии до клапана через отсечную кромку золотника попадает через сверление в камеру над поршнем: одновременно масло из камеры под поршнем по трубке поз.4 через отсечную кромку золотника идет на слив и поршень перемещается вниз на закрытие клапана поз.6. Давление масла в коллекторе смазки снижается за счет большего дросселирования масла. Движение клапана на "закрытие" будет происходить до тех пор пока золотник не займет отсечное положение вследствии давления масла на правый торец золотника. Отсечное положение золотника характеризуется равенством сил пружины и давления масла на правый торец золотника. Поэтому регулируя натяг пружины можно добиться поддержания клапаном требуемого давления в коллекторе. Чтобы избежать тяжелого нарушения работы подшипников турбоагрегата при полном закрытии клапана вследствии какой-либо его неисправности параллельно с клапаном устанавливается байпас с шайбой Ø 60 мм проходное сечение, которое должно обеспечивать необходимое питание подшипников даже при полностью закрытом клапане.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.