7.2. При возникновении чрезмерной и опасной вибрации (п.8) пульсация давления масла и гидравлических ударов, угрожающих нарушению плотности маслосистемы (п.8) турбину аварийно остановите для устранения причин вибрации.
7.3. В случае включения в работу АМН немедленно примите меры по восстановлению маслоснабжения системы смазки от РМН. Если это не удается, воздействием на ЭВМ остановите турбину.
7.4. Остановите турбину аварийно при резком повышении температуры масла на сливе из любого подшипника выше 75°С.
7.5. После останова ротора турбины немедленно включите ВПУ. Если это невозможно из-за его неисправности подавайте, как обычно, масло на подшипники. После устранения неисправности включите ВПУ и вращайте ротор до полного исчезновения прогиба. В случае, если при включении ВПУ прослушиваются задевания в проточной части турбины или сила тока электродвигателя ВПУ превышает допустимую немедленно отключите ВПУ, во избежание повреждений проточной части и оставьте ротор в состоянии покоя до полного остывания турбины не прекращая подачи масла на подшипники. При этом контролируйте величину искривления ротора турбины по индикатору механического типа. При снижении искривления вала до 0,12 мм произведите поворот ротора на 180° и выдержите в этом положении до исчезновения искривления, после чего включите ВПУ на постоянное вращение ротора не менее чем на 2 часа.
7.6. При воспламенении масла:
- немедленно вызовите пожарную команду;
- сообщите начальнику смены станции и начальнику цеха;
- самостоятельно примите меры для тушения пожара, применяя огнетушители, мокрые тряпки и мокрый брезент;
- в случае невозможности ликвидировать пожар турбину немедленно остановить со срывом вакуума при отключенном рабочем, резервном и аварийном маслонасосе смазки, МНУГ должен работать до полной остановки ротора и в течение не менее 15 мин. от начала вытеснения водорода;
- после отключения генератора от сети не дожидаясь его полной остановки персоналу электроцеха приступить к вытеснению водорода из корпуса генератора.
Допускается тушение пожара водой способом распиливания и орошения.
7.7. Аварийный слив масла из маслобака производите только в случае дальнейшего развития пожара угрожающего целостности оборудования. К аварийному сливу приступить до окончания вытеснения водорода, при этом учесть, что снабжение уплотнений генератора от демпферного бака будет происходить в течение 25 минут.
8. ВЫВОД Б РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ,
ПОРЯДОК ДОПУСКА К РЕМОНТУ СИСТЕМЫ МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА
8.1. Все виды ремонтных работ на маслосистеме производятся по нарядам. Наряд выписывается в двух экземплярах. Записи в нарядах должны быть четкими. Исправления написанного текста не допускаются При выполнении плановых работ оба экземпляра, как правило, передаются начальнику смены цеха накануне.
8.2. При работе турбины вывод в ремонт оборудования системы смазки производится по распоряжению НСС на основании заявки начальника КТЦ и письменного разрешения главного инженера на ее выполнение.
8.3. Вывод в ремонт насоса смазки производить в такой последователь- ности:
8.3.1. Отключить насос, выводимый в ремонт, для чего закрыть задвижку на стороне нагнетания насоса, отключить электродвигатель насоса не позднее чем через I мин. после закрытия задвижки на стороне нагнетания, разобрать эл.схему двигателя, на ключ управления повесить плакат "Не включать - работают люди!", закрыть задвижку на стороне всасывания насоса и убедиться, что давление масла в корпусе не возрастает. При росте давления в корпусе насоса немедленно открыть задвикку на всасе, выяснить и устранить причину, закрыть задвижку на всасе. Разобрать эл.схемы на приводе задвижек если они электрофицированы.
8.3.2. Запереть на замки задвижки на стороне всасывания и стороне нагнетания насоса и вывесить плакаты "Не открывать - работают люди".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.