6.5. При снижении температуры масла на сливе из подшипников до 40°С прекратите подачу охлаждающей воды через МО. Не допускать резкого снижения температуры масла до 35°С.
6.6. После останова ротора турбины включите ВПУ, РМН, остановите ПМН и действуйте согласно инструкции по останову турбины.
НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ МАСЛОСНАБЖЕНИЙ ТУРБОАГРЕГАТА И ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Неполадки |
Признаки |
Причина |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Снижение уро-вня в чистом отсеке и повыше-ние уровня грязном 2.Снижение уровня в обоих отсеках маслоба-ка 3. Постоянный рост слоя воды в маслобаке 4. Снижение давления масла в системе смазки |
Срабатывает сигнализация повышения уровня и повышения перепада Срабатывает сигнализация нижнего предельного уровня Срабатывает АВР на включение РМН |
Засорение фильтрующих сеток Утечка масла в узлах: а) маслопроводах б) задвижки аварийного слива в) центрифуга г) фильтпресс д) маслоохладители е) система маслоснабжения генератора Течь МО Давление охлаждающей воды в МО выше давления масла. Частое пропарившие концевых уплот. 1 . Неисправность обратного клапана РМН или АМН. 2. Неисправность редукционного клапана. 3. Неисправность эжекторов. 4. Прикрытие задвижки на МО. 5. Попадание инородных тел в маслосистему. 6. Неисправность ПМН. |
Продуйте сетки поочередно сухим воздухом Долейте масло в маслобак. Найдите и устраните течь. Отключите неисправный МО. Устраните течь. При включении его в работу отрегулируйте давление охлаждающей воды. Устраните пропаривание уплотнения. I. Найдите неисправность поочередным закрытием задвижек на нагнетании маслонасосов в резерве. 2. Восстановите давление поджатием регулировочного винта. Устраните после останова турбины. Откройте задвижки и опломбируйте их. Устраните после останова турбины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5.Повышение температуры масла. 6.Понижение температуры масла. 7. Быстрый нагрев баббита одного из подшип-ников 8. Вибрация маслопроводов. |
Показания термометров на сливе масла из подшипников Показания термометров на сливе масла из подшипников Показания термометра уменьшения потока масла на сливе из подшипников, появление дыма. Прослушивается и визуально наблюдается. |
Уменьшение расхода воды на МО. I. Поступление холодного масла из резервного МО при его включении. 2.Увеличение расхода воды на МО Попадание постороннего предмета (ветошь, обрывки и т.д.) в маслопровод подшипника и перекрытие масляного канала. 1.Неисправность в САР (пульсация золотников или сервомоторов) 2.Неисправность ГМН. 3. Неисправность редукционного клапана. 4.Скопление воздуха в маслопроводе 5.Ослабление или поломка опор и подвесок |
Включите резервный МО. Устраните причину. I. Включение резервного МО производите медленно до уравнивания по температуре масла за МО, а потом давайте воду на МО. 2. Отрегулируйте температуру масла прикрытием задвижки на выходе из МО. Отревизируйте подшипник и подходящий к нему маслопровод, после останова турбины. 1.Производите проверку и наладку САР после останова турбины 2. После останова турбины устраните неисправность. 3. Отрегулируйте редукционный клапан 4. Удалите воздух из маслосистемы 5. Восстановите опоры и подвески трубопроводов. |
7.1. В случае быстрого понижения уровня масла в маслобаке (п.2) и невозможности выполнить указанные мероприятия, то при достижении уровня равного "О" по шкале турбину остановить аварийно и персоналу электроцеха приступить к вытеснению водорода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.