Разработка графика движения поездов отделения, состоящего из трех участков, страница 9

Интервал полупутного отправления при автоблокировке

Межпоездной интервал при трехбалочном разграничении

4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов

Пропускной способностью железнодорожного участка называется наибольшее число поездов или пар поездов  установленной массы, которые может пропустить по данному участку в течение суток при определенной технической оснащенности ее и принятой системе организации движения.

Наличной называется пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких-либо капитальных работ. Ее необходимо рассчитать для того, чтобы установить, может ли быть по участкам пропущено заданное количество поездов.

Пропускная способность перегонов определяется пропускной способностью того перегона, для которого период графика наибольший. Такой перегон называется ограничивающим перегоном участка.

Перегон с наибольшим временем хода пары поездов (четного и нечетного) на однопутных линиях или поезда данного направления на двухпутных линиях называются труднейшими перегонами участка.

Наличная пропускная способность определяется по формулам:

а) на однопутных участках с ДЦ

;

б) на двух путных участках с автоблокировкой по каждому главному пути, поездов

,

где       tтехн – техническое “окно” для выполнения работ по техническому содержанию пути, СЦБ и т.д. (на однопутном участке – 60 мин., двухпутном – 120 мин.);

αн – коэффициент, учитывающий влияние отказов технических средств, устройств на пропускную способность (для однопутных линий при тепловозной тяге 0,89, на двухпутном – 0,90);

I – расчетный интервал между подъездами в пакете, мин.;

Тпер.период графика, мин.;

к – количество поездов в пакете, к=2, так как на промежуточных станциях по 2 приемо-отправочных пути;

α – коэффициент пакетности.

При организации движения на однопутных применяются четыре схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону.

На заданном участке NД ограничивающим перегоном является 4 с t'=20 мин, t''=20 мин.

Схема1 Нечетные поезда следуют схода на труднейший перегон

Схема 2 Поезда пропускаются сходу с труднейшего перегона

Схема 3 Нечетные поезда пропускаются сходу по ограничивающему перегону

Схема 4 Четные поезда пропускаются с ходу по ограничивающему перегону

из этого следует, что при   все схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону равны .

Определим  при парном непакетном графике

поездов

при пакетном графике

поездов

Для двухпутного участка

Схема периода движения графика при α=1, к=2

Наличная пропускная способность перегонов используется поездами разных категорий, что имеет место при непараллельном графике.

Чтобы определить, можно ли пропускать все эти поезда через коэффициенты схемы приведем к одной категории, по которой рассчитывается наличная пропускная способность.

Приведенное количество поездов ппр определяется

,

где          пгр – количество пар грузовых поездов с учетом сборных псб;

ппс – количество пар пассажирских поездов;

  - определяем по формулам:

а) На однопутном участке с диспетчерской централизацией

,

где     - отношений количества промежуточных станций с 4 путями к общему количеству станций на участке

б) На двухпутном участке с автоблокировкой

,

где       tгр – время хода грузового поезда по максимальному перегону, tгр=22 мин;

Δ – отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского

Коэффициент съема сборных поездов определим:

а) На однопутном участке с ДЦ

,

где     Ссб – количество станций, обслуживаемых сборным поездом, Ссб=4;

б) На двухпутных линиях с автоблокировкой

Однопутный участок NД

Двухпутный участок АN

Коэффициент заполнения пропускной способности

Участок NД            

Участок NA            

Резерв пропускной способности

Участок NД              поездов

Участок NA            

В процентах

Участок NД             

Участок NA            

4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов