1.2 Определение регулировки порожних вагонопотоков
Определение регулировки порожних вагонопотоков на станциях и участках выполняем на основании косой табл. 1.1. путем составления таблицы баланса порожних вагонов.
Таблица 1.2
Баланс порожних вагонов
Наименование пунктов |
Погрузка |
Выгрузка |
Баланс порожних вагонов |
|
избыток (+) |
недостаток (-) |
|||
У |
2913 |
2534 |
-379 |
|
А |
351 |
279 |
-72 |
|
AN |
98 |
98 |
||
K |
2512 |
2754 |
+272 |
|
C |
131 |
521 |
+390 |
|
CN |
94 |
96 |
+2 |
|
E |
991 |
805 |
-186 |
|
Д |
299 |
249 |
-50 |
|
ДN |
107 |
92 |
-15 |
|
N |
299 |
367 |
+68 |
|
Всего |
7795 |
7795 |
+702 |
-702 |
На основании таблицы строим диаграмму порожних вагонопотоков.
1.3 Расчеты состава поезда
Расчет среднего состава поезда находим для определения количества груженных и порожных поездов по заданному вагонопотоку, количество отправленных маршрутов, затрат на накопление при расчете оптимального плана формирования однопутных поездов.
Средний состав груженого поезда определяется по формуле
,
где Q – масса грузового поезда, Q=4900 т;
qв – масса вагона (брутто), qв=78 т.
Определим длину состава и сравним с заданной длиной станционных путей (lст=1050 м )
где lваг – длина вагона, lваг =14,2 м;
lлок – длина локомотива, lлок = 34 м.
,
т.е. 925 м<1050 м, поэтому поезда весом 4900 т, составом 62 вагона могут обращаться на участках данного отделения.
Определим количество вагонов порожнего поезда
т
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
Одна из основных задач организации движения вагонопотоков заключается в установлении наиболее рационального порядка их следования и наивыгоднейшей системы, формирование поездов.
Решение этой задачи основанной на маршрутизации перевозок с мест погрузки и формирования маршрутных поездов на сортировочных участках, грузовых станциях.
Организация вагонопотоков производится по плану формирования поездов, который устанавливает ряд назначений (станцию выгрузки или станцию расформирования) поездов и групп вагонов формируемых станций.
План формирования призван обеспечивать наибольшее ускорение оборота вагонов и тем самым доставки грузов, повышение производительности поездных локомотивов и труда бригад, снижение себестоимости перевозок на основании правильного распределения сортировочной работы между станциями и максимального сокращения времени на накопление и переработку составов.
Необходимо стремиться разрабатывать оптимальный план формирования поездов.
2.1 Организация отправительских маршрутов
Для правильной организации вагонопотоков необходимо максимальное развитие эффективных форм отправительских и ступенчатой маршрутизации, позволяющей непосредственно в пунктах погрузки организовать маршрутные поезда дальних назначений без затрат времени на накопление вагонов (или с небольшими затратами) значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранить переработку вагонов на попутных станциях.
Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки, т.е.
Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станциях погрузки tпм определяется по формуле
,
где tп – интервал между подачами, ч;
тпод, тм - количество вагонов соответственно в одной подаче или маршруте;
tмр – экономия времени на маневровой работе.
Общие затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки (tвм)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.