Разработка графика движения поездов отделения, состоящего из трех участков, страница 2

1.2 Определение регулировки порожних вагонопотоков

Определение регулировки порожних вагонопотоков на станциях и участках выполняем на основании косой табл. 1.1. путем составления таблицы баланса порожних вагонов.

Таблица 1.2

Баланс порожних вагонов

Наименование пунктов

Погрузка

Выгрузка

Баланс порожних вагонов

избыток (+)

недостаток (-)

У

2913

2534

-379

А

351

279

-72

AN

98

98

K

2512

2754

+272

C

131

521

+390

CN

94

96

+2

E

991

805

-186

Д

299

249

-50

ДN

107

92

-15

N

299

367

+68

Всего

7795

7795

+702

-702

На основании таблицы строим диаграмму порожних вагонопотоков.

1.3  Расчеты состава поезда

Расчет среднего состава поезда находим для определения количества груженных и порожных поездов по заданному вагонопотоку, количество отправленных маршрутов, затрат на накопление при расчете оптимального плана формирования однопутных поездов.

Средний состав груженого поезда определяется по формуле

,

где       Q – масса грузового поезда, Q=4900 т;

qв – масса вагона (брутто), qв=78 т.

Определим длину состава и сравним с заданной длиной станционных путей (lст=1050 м )

где       lваг – длина вагона, lваг =14,2 м;

lлок – длина локомотива, lлок = 34 м.

,

т.е. 925 м<1050 м, поэтому поезда весом 4900 т, составом 62 вагона могут обращаться на участках данного отделения.

Определим количество вагонов порожнего поезда

т

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Одна из основных задач организации движения вагонопотоков заключается в установлении наиболее рационального порядка их следования и наивыгоднейшей системы, формирование поездов.

Решение этой задачи основанной на маршрутизации перевозок с мест погрузки и формирования маршрутных поездов на сортировочных участках, грузовых станциях.

Организация вагонопотоков производится по плану формирования поездов, который устанавливает ряд назначений (станцию выгрузки или станцию расформирования) поездов и групп вагонов формируемых станций.

План формирования призван обеспечивать наибольшее ускорение оборота вагонов и тем самым доставки грузов, повышение производительности поездных локомотивов и труда бригад, снижение себестоимости перевозок на основании правильного распределения сортировочной работы между станциями и максимального сокращения времени на накопление и переработку составов.

Необходимо стремиться разрабатывать оптимальный план формирования поездов.

2.1 Организация отправительских маршрутов

Для правильной организации вагонопотоков необходимо максимальное развитие эффективных форм отправительских и ступенчатой маршрутизации, позволяющей непосредственно в пунктах погрузки организовать маршрутные поезда дальних назначений без затрат времени на накопление вагонов (или с небольшими затратами) значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранить переработку вагонов на попутных станциях.

Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки, т.е.

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станциях погрузки tпм определяется по формуле

,

где       tп – интервал между подачами, ч;

тпод, тм  - количество вагонов соответственно в одной подаче или маршруте;

tмр – экономия времени на маневровой работе.

Общие затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки (tвм)