13.2.Организация работ по очистке путей и стрелок от снега.
Основной организацией работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.
Планом предусматривается:
- организация очистки пути от мусора и других посторонних предметов;
- организация проведение защиты станции от снежных заносов;
- технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций;
- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
- порядок движения снеговывозных составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега;
План очистки стрелок и путей от снега и уборки, снега со станции
разрабатывается на весь зимний период.
Заступая на дежурство дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.
Снегоборьба организуется в следующей последовательности:
- очистка от снега стрелок и горловин в первую очередь на главных и приемо-отправочных путях;
- первыми очищаются главные пути;
- приемочные пути, на которые предусматривается первоочередной прием поездов;
- очистка отправочных путей выполняется, как правило, вслед за отправленным поездом;
- на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке и выгрузке грузов, затем остальные.
Аналогичные требования должны быть предъявлены и к ветвевладельцам.
Порядок работы снегоуборочной техники увязывается с планом
маневровой работы по расформированию-формированию составов, подачи и уборки вагонов на подъездные пути и грузовые фронты станции.
13.3.Организация приема и отправления поездов.
Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы рекомендуется:
- чередовать пути приема поездов;
- сокращать время простоя составов от прибытия до начала расформирования во избежание и застывания смазки в буксах вагонов;
- выполнять «прокатку» состава перед вытягиванием его на вытяжной путь для расформирования;
- перед началом расформирования состава очищать от снега рельсы в районе торможения отцепов башмаками;
- применять графитную смазку или битум для устранения «жесткого» торможения отцепов и выбивания башмаков из-под колес вагона;
- периодически переводить остряки стрелок из одного положения в другое во избежания примерзания остряков стрелочных переводов в перерывах между маневровыми передвижениями;
- делить составы на части и увеличивать силу толчка при маневрах при сильном морозе и метели при взятии вагонов на вытяжной путь;
- применять двустороннее расформирование составов;
- перераспределять работу между маневровыми районами в необходимых случаях выделять дополнительные маневровые локомотивы;
- в сильные морозы применять подталкивание маневровым локомотивом для обеспечения условий трогания состава с места при отправлении.
Особое внимание при организации работы в зимний период обращается на обеспечение безопасности движения поездов, выполнения маневровых и грузовых операций и технику личной безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.