Совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги (Часть 1 дипломного проекта), страница 2

В настоящее время приобрел особую актуальность вопрос совершенствования системы организации эксплуатационной работы, когда на железнодорожном транспорте осуществляется поэтапное совершенствование системы, в едином технологическом процессе участвуют дорожные центры диспетчерского управления перевозками, отделения дорог и крупные технические станции, технологически увязанные с малыми станциями прилегающих участков.

Идеология создания транспортных коридоров, информационно-логистических центров, интеграции всех смежных видов транспорта в единый транспортный конвейер и понимание в связи с этим важности ускоренной доставки грузов не только от грузоотправителя до получателя, а уже от производителя до потребителя продукции по своей смысловой значимости предопределяет важность совершенствования системы организации эксплуатационной работы.

Важную роль в вопросе совершенствования системы организации работы играет область взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, что в свою очередь определяет основной резерв по снижению времени нахождения вагонов в местной работе и под грузовыми операциями и имеет перспективу значительного сокращения составляющей оборота вагона по этому элементу в целом.

Информационно-технологическое взаимодействие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта позволяет заблаговременно планировать переработку вагонов с грузами на станциях, организацию маневровой работы по подаче вагонов на подъездные пути и уборке с них, подготовку грузовых фронтов, средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, автомобильного и других видов транспорта, человеческих ресурсов и внутрицеховых производственных технологий самих предприятий промышленного железнодорожного транспорта, что является внутренним резервом эффективности использования подвижного состава, комплекса технологических средств, оптимизации производственных технологий, снижения эксплуатационных расходов, затрат на содержание мест хранения сырья, готовой продукции и повышения уровня обслуживания клиентуры железнодорожного транспорта в целом.

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги. В данном дипломном проекте рассматривается работа станций Стенькино-2 и Рыбное, анализируется существующая организация вывоза поездов со станции Стенькино-2 на станцию Рыбное, построены детальные суточные планы-графики работы станции Стенькино-2, произведены расчеты загрузки основных устройств станции, внесены предложения по совершенствованию работы станций и Рязано-Рыбновского узла.


1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССМАТРИВАЕМОГО ПЕРЕГОНА

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Стенькино-2

Станция Стенькино-2 по характеру работы является грузовой и отнесена к внеклассной. Станция примыкает к двухпутному участку Рыбное – Кочетовка и работает на три направления: Рыбное, Ряжск, Лесок.

– в нечётном направлении:

Стенькино-2 – Стенькино-1 – однопутный.

По V главному пути – двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге.

– в чётном направлении:

Стенькино-2 – Стенькино-1 – однопутный.

По IV главному пути – двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге.

Стенькино – 2 – парк ТЭЦ станции Лесок – однопутный, релейная полуавтоматическая блокировка для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге.

Станция выполняет следующие операции:

1.  Организованный прием, отправление поездов по графику движения, формирование составов в соответствии с планом формирования поездов, расформирование составов, прибывающих под погрузку или выгрузку, под обработку в промывочно-пропарочный цех (далее – ППЦ);

2.  Формирование и отправление отправительских маршрутов;

3.  Формирование и отправление поездов в сторону станций Рыбное, Ряжск, Лесок;