· автоматизированная система управления грузовыми перевозками (АСУ ГП), включая динамическую модель перевозочного процесса (МПП), фиксирующую дислокацию и состояние поездов, локомотивов, бригад вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе МПП приложения систем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИСТПС (управление тяговым подвижным составом);
· автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ-12), о заявках на перевозку грузов в контейнерах (ГУ-12к) и о заявках на перевозку грузов отправительскими маршрутами (ГУ-114), а также средства контроля выполнения заявок.
Доступ оперативно-диспетчерского персонала ЕДЦУ, отделений дорог и станций к информационным базам и решение задач оперативного планирования реализуется через системы автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Нормативно-справочная информация для решения задач оперативного планирования формируется в подсистемах АСУ ГП, обеспечивающих автоматизированную разработку графика движения поездов, системы организации вагонопотоков, технических норм эксплутационной работы.
Информационно-управляющие и аналитические задачи, развиваемые в составе систем АСТРА-СС, АСУ железнодорожных узлов и линейных районов управления, должны обеспечивать поддержку принятия эффективных решений по оперативному управлению разнородными потоками транспортных единиц, реализующими различные классы транспортного обслуживания.
Реализация всех информационно-управляющих задач базируется на их взаимодействии в рамках единой информационной модели. Функции оперативного планирования поездной и грузовой работы линейного района, текущего регулирования, контроля и анализа работы увязываются с верхними уровнями управления.
Автоматизированные рабочие места диспетчеров. В системе принят модульный принцип построения автоматизированных рабочих мест (АРМ), позволяющий варьировать компоновку технических средств и состав задач в зависимости от распределения функций оперативно-диспетчерского персонала линейного уровня управления. Распределение функций, в свою очередь, зависит от топологии полигона, мощности и структуры транспортных потоков. Таким образом, для каждого объекта внедрения АРМы комплектуются в соответствии с должностными обязанностями и уровнями загрузки узловых, станционных, маневровых, грузовых диспетчеров, дежурных по станциям и сортировочным горкам, диспетчеров по местной работе, а также диспетчеров породовых перевозок и логистических систем.
Компьютерный график исполненной работы. Автоматизированный график исполненной работы станций ГИР отображает в масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района. Технологические операции с транспортными единицами отображаются в ГИР с использованием мнемоники суточных планов-графиков.
Возможности комплекса задач ГИР. Диспетчерский персонал, организующий работу узла, маневровые диспетчеры базовой и примыкающих станций при использовании ГИР могут видеть на экране весь полигон управления узлом и его отдельные фрагменты: прилегающие к станциям перегоны и направления подходов поездов; парки и пути станций, горочные комплексы, вытяжные пути для маневровой работы, соединительные и выставочные пути; районы маневровой и местной работы станций, включая отдельные подъездные пути и грузовые фронты в местах общего и необщего пользования. При этом ГИР является не только способом графического отображения складывающейся оперативной обстановки «по факту», но и инструментом, при помощи которого диспетчер может осуществлять текущее планирование поездной и грузовой работы станций, владея наглядной информацией о подходе поездов и вагонов к станциям, наличии вагонов на путях парков и грузовых фронтах. По запросу пользователя незамедлительно выдается вся необходимая сопроводительная информация в виде таблиц и справок по каждому поезду и вагону.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.